Закрыть10

Фото дня – 8 августа (2017)

Астрономы сделали снимок одной из ближайших карликовых галактик.

2 042
Выбор редакции

Очередным космическим объектом, заснятым с помощью телескопа «Хаббл», стала карликовая галактика NGC 5949. Благодаря своей относительной близости к Земле – галактика расположена на расстоянии 44 миллионов световых лет от нас – NGC 5949 является идеальным объектом, позволяющим астрономам изучать карликовые галактики.

Галактика обладает массой, составляющей сотую часть от массы Млечного Пути, однако NGC 5949 является примером довольно громоздкой карликовой галактики. Ее классификация как карлика обусловлена относительно небольшим числом составляющих ее звезд. Несмотря на свои небольшие пропорции, близость NGC 5949 к Млечному Пути означает, что ее свет можно подхватить довольно маленькими телескопами. Это и способствовало открытию галактики астрономом Уильямом Гершелем в 1801 году.

Астрономы сталкиваются с несколькими космологическими проблемами при изучении карликовых галактик. Например, распределение темной материи внутри карликов озадачивает ученых, а наши симуляции Вселенной предсказывают, что карликовых галактик должно быть гораздо больше, чем нам удается заметить.

2 042