07.01.2020
9 040

Выбраны носители, которые могут использовать для запуска миссии по изучению темной энергии и темной материи

Европейское космическое агентство выбрало компанию Arianespace для миссии Euclid, которая, возможно, даст ответы на фундаментальные загадки Вселенной. Среди возможных носителей — Ariane 62 и «Союз».

Euclid
Euclid / ©wikipedia

Arianespace и Европейское космическое агентство объявили во вторник о подписании контракта на запуск миссии Euclid, направленной на изучение фундаментальных вопросов, связанных с устройством Вселенной.

Телескоп Euclid будет изучать темную материю и темную энергию при помощи анализа ускорения Вселенной.

Предполагается, что космический телескоп будет совместим как с перспективной ракетой Ariane 62, так и с российским «Союзом», находящимся в эксплуатации Arianespace. Телескоп планируют запустить в 2022 году. Место пуска — космодром Куру.

Напомним, «Союз» — ракета легкого и среднего класса, разработанная в СССР. В свою очередь, Ariane 62 представляет собой одну из модификаций ракеты Ariane 6, которую Европа хочет ввести в эксплуатацию в обозримом будущем.