Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Выбран способ возвращения ступени российской многоразовой ракеты
Перспективный многоразовый российский носитель «Союз-7» будет использовать схему, ранее успешно опробованную компанией SpaceX.
В России все чаще говорят о создании частично многоразовых ракет, что связано с успешным практическим опытом компании SpaceX Илона Маска. Напомним, совсем недавно она доказала, что может трижды запускать одну и ту же первую ступень. Кроме того, высок общий процент успешно посаженных ступеней.
При этом эксперты все чаще высказывают мнение, что настоящая многоразовая ракетная революция еще впереди. И места на рынке для одноразовых носителей, возможно, не найдется в принципе.
Если говорить конкретно о России, то наиболее конкретные планы на этот счет у частной компании S7 Space, которая имеет в своем распоряжении космодром Морской старт. Ранее ее руководство заявило о планах создать российскую многоразовую ракету, названную «Союз-7».
Сейчас генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало рассказал, как именно S7 хочет реализовать многоразовую концепцию. По его словам, новая ракета станет аналогом Falcon 9. «В настоящее время ЦАГИ готовит договор с компанией S7 на разработку новой ракеты-носителя, предварительное название «Союз-7», в которой возвращение первой ступени будет осуществляться ракетодинамическим способом, аналогично ракете Falcon», — заявил Сыпало.
Напомним, ракету «Союз-7» создают на базе носителя «Союз-5» (сейчас он называется «Иртыш»), который активно разрабатывает РКК «Энергия». Несмотря на схожее с советским носителем название, ракета представляет собой новое изделие. На нем, впрочем, используют технические решения, ранее примененные на советско-украинском «Зените». Предполагается, что «Союз-5» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки. Начало летных испытаний запланировали на 2024 год.
Ранее, напомним, эксперты крайне скептично оценили другую перспективную российскую многоразовую ракету, проект которой предложил сын Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин. Его идею оборудовать носитель «самолетными» крыльями назвали тупиковой с позиции экономичности.
Еще одна важная новость касается разработки перспективного метанового двигателя для будущих российских ракет. Как стало известно, изделие получит название РД-169, а его испытания могут начать уже через несколько лет. Выбор метановой схемы обусловлен тем, что эксперты считают ее наиболее перспективной, если говорить о ближайшем будущем.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии