Видео: как передвинуть Солнце в другую часть Галактики — Naked Science

Видео: как передвинуть Солнце в другую часть Галактики

Посмотрите, как устроен так называемый двигатель Каплана — устройство, с помощью которого человечество сможет путешествовать по Галактике вместе с… Землей и Солнцем.

©Kurzgesagt

Ученые постоянно предлагают новые варианты для колонизации, в том числе за пределами Солнечной системы. Беда в том, что каждый из них имеет недостатки и пока что родная планетная система выглядит более предпочтительным вариантом для жизни, чем какая-нибудь альфа Центавра. Не говоря уже о более далеких целей для путешествия.

Но Вселенная постоянно меняется, и не факт, что поблизости не окажется сверхновой, которая будет угрожать жизни на Земле. Что же делать?

Физик из Университета штата Иллинойс по имени Мэттью Каплан предложил «звездный двигатель», который позволил бы нам найти себе новое место для жизни и, если верить расчетам, сможет переместить в безопасное место всю планетную систему. Ознакомиться с принципом его работы вы сможете, посмотрев видео от Kurzgesagt.

Как работает двигатель Каплана / ©Kurzgesagt

А найти видео, подготовленные Naked Science, можно в специальном разделе нашего сайта.

Евросоюз поставил цель снизить выбросы СО2 на 60% к 2030 году, а к середине века — на все 100%. Добиться этого без переворота в генерации тепла не выйдет: даже в Британии, где климат нельзя назвать суровым, потребление тепла в зимние месяцы вчетверо больше электричества. Это делает отопление за счет СЭС и ВЭС невозможным. Европейцы считают, что решением вопроса может стать водород, из… природного газа. В России полагают, что АЭС способны отопить города просто в качестве побочного продукта своей работы. В Китае тоже рассчитывают на атом в отоплении, но экспериментируют с городскими «атомными котельными», как в позднем СССР. Какой из этих подходов победит и почему? Попробуем разобраться.