Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX удвоит интенсивность испытаний прототипов Starship и запустит Super Heavy в 2021 году
Частная космическая компания SpaceX собирается существенно нарастить темп развития программы космического корабля Starship. А испытания первой ступени для него — ракеты Super Heavy — должны начаться уже в течение нескольких месяцев.
Издание Techcrunch собрало воедино последнюю информацию сразу из нескольких записей в личном блоге главы SpaceX Илона Маска. Получилось, что в ближайшие месяцы фанаты ракетно-космической индустрии могут получить еще больше инженерно-технического шоу. За которым, конечно, стоит упорный труд инженеров и энтузиастов.
Перво-наперво, стартовые площадки на полигоне в Бока-Чика, штат Техас, будут заняты обе одновременно. На каждой из них планируется тестировать свой прототип Starsnip. На Pad B уже установлен SN9, а вторую (Pad A) вот-вот займет очередная «водонапорная башня с ракетным двигателем». Когда ждать следующих попыток поднять блестящие бочки на высоту в несколько километров Маск не уточнил.
Зато ответил на вопрос, как скоро стартовый стол займет прототип Super Heavy. Многие могли забыть (а кто-то и не знал), но Starship — это лишь верхняя ступень многоразовой космической системы. Пусть этот корабль теоретически и может сам выйти на орбиту (без полезной нагрузки), для эффективных полетов ему нужна первая ступень или ускоритель (booster). Именно эту роль и будет выполнять ракета Super Heavy. По словам Илона, испытания ее прообраза начнутся «в течение нескольких месяцев». Делая поправку на традиционный для SpaceX оптимизм в процессе разработки, можно осторожно предположить, что она полетит в 2021 году . А вот когда именно — вопрос открытый.

Одновременное использование сразу двух стартовых столов в Бока-Чика должно ускорить программу Starship/Super Heavy. Не в два раза, конечно, но заметно. Тем более, что с каждым новым испытанием виден значительный прогресс. Как в части выполненных «трюков», так и с точки зрения внешнего вида — что SN8, что SN9 уже не похожи на мятые бочки. Эти прототипы скорее выглядят, как мятые космические корабли прямиком с научно-фантастических иллюстраций середины XX века.
Напомним, компания SpaceX на своем полигоне в Бока-Чика создает полностью многоразовую космическую транспортную систему нового поколения. Она будет состоять из корабля Starship и ускорителя Super Heavy. Обе ступени работают на одинаковой топливной паре: сжиженный кислород и сжиженный метан. Соответственно, и двигатели у них будут однотипные — Raptor, собственной разработки SpaceX. Особенностью всей системы будет максимальная технологичность конструкции и дешевизна эксплуатации.
Характеристики и Starship и Super Heavy пока что известны только ориентировочные. Экипаж корабля до 100 человек, грузоподъемность порядка 100 тонн на низкую околоземную орбиту, время на подготовку к повторному старту — менее двух недель. Окончательный облик системы сформируется, ближе к концу испытаний.
Главное достижение программы в настоящий момент сделано прототипом SN8. Он провел в воздухе 6 минут 42 секунды 9 декабря. Максимальная высота полета составила 12,5 километров, после достижения которой аппарат перешел в горизонтальное планирование, продемонстрировал работу аэродинамических поверхностей и затем перевернулся двигателями к земле для посадки. Последний этап полета, однако, прошел не по плану — из-за технических проблем с баком окислителя из трех двигателей Raptor необходимую тягу выдал только один. В результате прототип совершил «незапланированную мгновенную разборку» при контакте с землей.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Благодаря последним находкам на севере Англии ученые больше узнали о повседневной жизни римского гарнизона, охранявшего один из фортов вала Адриана от набегов северных племен. Несмотря на репутацию людей с развитой санитарией, римляне Британии, вероятно, страдали от целого ряда заболеваний пищеварительной системы, вызванных паразитами.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии