Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США лишились перспективных плавучих космодромов
Два с половиной года назад SpaceX приобрела пару полупогружных нефтяных буровых платформ, чтобы превратить их в плавучие космодромы — первые подобные сооружения, созданные и эксплуатируемые в Соединенных Штатах. Но не срослось: компания Илона Маска снова поменяла планы и от морских стартовых площадок временно отказывается. Буровые уже проданы неназванному владельцу, который, судя по всему, отправит их на металлолом.
Как сообщил портал SpaceNews, информацию о будущем плавучих космодромов частично узнали фанаты компании, следящие за ее деятельностью, и частично данные предоставила вице-президент SpaceX Гвин Шотвелл (Gwynne Shotwell).
Обе полупогружные платформы проданы, дальнейшая их судьба пока не известна. Официальная причина, по которой компания избавилась от массивного оборудования, — использовать их в качестве космодромов не получится. По крайней мере в том виде, в каком инженеры SpaceX это себе представляют. Сейчас, как отметила вице-президент, важно сфокусироваться на том, чтобы Starship, для которого и планировались плавучие космодромы, начал летать с имеющихся площадок.

Пользователи интернет-форума NASASpaceFlight обнаружили в открытой документации порта Паскагула (штат Миссисипи) упоминание сроков пребывания обеих платформ. Одна должна отбыть 20 февраля, вторая — 12 марта. Предположительно, их пустят на металлолом, но перспективы для каждой могут различаться — за транспортировку отвечают разные компании.
Напомним, в июле 2020 года SpaceX (точнее, ее «дочка» Lone Star Mineral Development LLC) купила две полупогружные нефтяные буровые платформы ENSCO 8500 и 8501 у близкой к банкротству сервисной компании Valaris plc. В честь естественных спутников Марса их назвали «Фобос» и «Деймос», а к началу 2021 года отбуксировали в порты Галвестон и Браунсвилл соответственно. Затем стартовали работы по снятию бурового оборудования и всех ненужных плавучему космодрому конструкций с палубы.


Первоначально планировалось, что либо «Фобос», либо «Деймос» сможет частично функционировать в качестве космодрома уже к концу 2021-го. Этого не произошло, судя по всему, на фоне различных инженерных и бюрократических сложностей с испытаниями корабля Starship. В феврале 2022-го Маск говорил, что в течение года на одну из платформ установят башню обслуживания, аналогичную той, что строилась на площадке SpaceX в Бока-Чика, Техас. Тем не менее и этого не случилось.
По словам Шотвелл, от идеи запускать Starship с морских космодромов компания не отказывается. Стартовых площадок для этой многоразовой космической системы в перспективе потребуется так много, что существующих наземных просто не хватит. Но когда SpaceX займется их созданием — не уточняется. Насколько можно судить, в процессе разработки Starship и стартовой инфраструктуры для него концепция частично поменялись, и возможностей полупогружных буровых платформ ENSCO 8500 и 8501 просто не хватит.
Нельзя сказать, что SpaceX совсем ничего не получила от этой сделки. Как минимум буровые лебедки от платформ компания «пристроила» на башни обслуживания Starship в Бока-Чика и Космическом центре имени Кеннеди. Такое оборудование, даже бывшее в употреблении, стоит много сотен тысяч долларов. Что еще из инвентаря буровых вышек находчивые инженеры компании приспособили под свои задачи — сторонние наблюдатели пока не заметили.
В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.
По мнению ученых, наблюдаемые в атмосфере спутника Сатурна Титана сложные органические молекулы могут соединяться в подобия внутриклеточных органелл — везикул. Более того, в дальнейшем эти структуры способны становиться еще более сложными и образовывать не что иное, как протоклетки.
Даже опытные программисты считали, что использование нейросети для написания кода экономит им время. Однако, когда исследователи проверили это на задачах из реального мира, выяснилось, что разработчики ошибаются. В действительности применение ИИ увеличило время, необходимое для реализации проектов.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии