Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.01.2019
Редакция Naked Science
1
721

Российской сверхтяжелой ракете дали имя

Российскую сверхтяжелую ракету, которую хотят использовать для полетов к Луне, назвали «Енисей». Ее планируют создать к 2028 году.

1539253235-3058
©Wikipedia / Автор: Godefridus Victorinus

Полет российских космонавтов к Луне невозможно осуществить без создания новой сверхтяжелой ракеты. Однако на пути у этого стоят ее крайняя техническая сложность и дороговизна. Отметим также, что финансовые трудности «Роскосмоса» поставили под вопрос целесообразность создания новой ракеты.

 

Однако, похоже, проблемы не пугают новое руководство ведомства. Еще восьмого декабря прошлого года начался выбор технического облика перспективной сверхтяжелой ракеты: тогда на рассмотрение представили несколько вариантов. А сейчас стало известно, что носителю дали имя — «Енисей».  По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, ракету должны создать к 2028 году. «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс «Енисей»). Разработчики — РКК «Энергия» имени С.П.Королева (Московская область), РКЦ «Прогресс» (Самара), Центр имени М.В.Хруничева (Москва) — в части создания третьей ступени», — заявил он в своем Twitter.

 

Как сообщает РИА Новости, в качестве базы для нового изделия выбрали вариант, которые предложили Рогозин и РКЦ «Прогресс». В рамках него панируют применение двухступенчатой схемы при грузоподъемности носителя в 103 тонны. Вокруг центрального блока будут шесть боковых, оснащенных двигателями РД-171. Это модернизированная версия двигателя РД-170, который начали разрабатывать еще в 70-е годы. РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит».

 

Российской сверхтяжелой ракете дали имя – иллюстрация к материалу на Naked Science

РД-171 / ©ВПК.name

 

Известно также, что перспективную ракету хотят оснастить разгонным блоком и межорбитальным буксиром. Очевидно, что многие технические аспекты только предстоит продумать. Нельзя также исключать пересмотра облика носителя в будущем и переноса даты его создания на более поздний срок.

 

Последнее, кстати, мы можем видеть на примере Соединенных Штатов. Напомним, что после многочисленных переносов ракету-носитель Falcon Heavy все-таки запустили в феврале прошлого года. Внимание СМИ к этому событию было приковано еще и потому, что на данный момент ракета является самым мощным носителем. На низкую опорную орбиту она может вывести груз массой до 63 тысяч килограмм.

 

Falcon Heavy также принадлежит рекорд по количеству маршевых двигателей (28, в их числе — 27 работающих одновременно) среди всех успешно запущенных ракет. Впрочем, «пальму первенства» у Falcon Heavy по массе выводимой нагрузки вскоре отберет другой американский носитель — SLS (Space Launch System).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Так-так-так. Что тут у нас? Опять грандиозные планы от роскосого? Давайте-ка вспомним, что нам обещали ранее: http://www.mosoblpress.ru/44/88507/
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно