Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российская компания хочет создать новый многоразовый космический корабль
Частная компания заявила о желании разработать дешевый космический корабль для снабжения МКС.
Инженеры «Международных транспортных космических систем» (МТКС) намерены создать транспортный космический корабль, с помощью которого можно было бы относительно недорого доставлять грузы на борт Международной космической станции.
Главный конструктор аппарата — Николай Брюханов. В свое время он был генеральным конструктором космического корабля «Орел», ранее известного как «Федерация». После «Энергии» Брюханов работал в частной компании S7 Space, однако затем покинул и это предприятие. Вместе с бывшим разработчиком «Федерации» из S7 Space в новый коллектив перешли такие знаковые для российской ракетно-космической индустрии фигуры, как Сергей Сопов и Дмитрий Кахно.
Космический корабль создадут в тесной кооперации с «Роскосмосом», «Росатомом» и «Ростехом». Предполагается, что на орбитальную станцию аппарат сможет доставить до двух тонн груза и вернуть обратно до одной. Назначенный ресурс космического корабля составляет 20 полетов: двигательный отсек будет одноразовым.
Запуски могут производить с территории России (Подмосковье, Воронеж) или Казахстана.
Для изготовления корпуса намерены применить композитные материалы. Как сообщает РИА Новости, цена цикла применения корабля, который включает его постройку в расчете на количество использований, подготовку к запуску, полет, посадку и подготовку к следующему предполетному циклу, составит примерно 11,5 миллиона долларов.
Это более чем в два раза лучше показателей советского транспортного космического корабля «Прогресс». По имеющимся данным, «Роскосмос» уже проявил интерес к перспективному аппарату. Его летные испытания планируют начать в 2023-м: сначала намерены использовать ракету «Союз-2.1б», а впоследствии — перспективный носитель «Иртыш».
Напомним, это далеко не первая попытка частных российских разработчиков создать принципиально новый космический корабль. Ранее стало известно о работах в рамках проекта «космической яхты», получившей обозначение «Селена». Впрочем, о проекте уже давно нет почти никакой информации.
Что касается упомянутого выше «Орла», то его перспективы тоже туманны. Напомним, ранее РКК «Энергия» заявила о планах построить два таких космических корабля, один из которых хотят многократно запускать с экипажем, а другой — использовать для отработки технологий.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
В Средиземном море обнаружили «девятинога»: головоногого моллюска с дополнительным щупальцем. Такое встречалось и раньше, но было неясно, насколько лишнее щупальце функционально и как оно меняет поведение животного. Это первый описанный случай, когда осьминог успешно его задействует. Как выяснилось, необычное строение тела стало последствием тяжелой травмы, о которой осьминог явно помнит.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии