Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA попросило помочь с идеями по спасению астронавта с Луны
Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.
Первый полет по программе «Артемида» с экипажем намечен на сентябрь 2025 года. Это будет 10-суточный облет Луны. Через год, в сентябре 2026-го, уже запланирована высадка на поверхность с пребыванием там ориентировочно около недели.
В 2033 и 2034 годах рассчитывают провести экспедиции общей длительностью по 60 суток, а миссия «Артемида-10» вовсе должна занять несколько месяцев. Напомним, во времена программы «Аполлон» астронавты проводили на поверхности Луны максимум трое суток (этот рекорд принадлежит экипажу «Аполлона-17»).
Всякое может случиться и во время короткой космической миссии. Разумеется, астронавты «Аполлонов» при подготовке отрабатывали самые разные нештатные ситуации. Если бы вдруг во время работы на лунной поверхности один из двух членов экипажа «вышел из строя», второй должен был оценить его состояние, доложить на Землю и всячески постараться доставить коллегу в посадочный модуль.
Интересно, что, к примеру, во время миссии «Аполлон-15» 1971 года Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин удалялись от своего корабля на несколько километров, но они передвигались на луномобиле. Даже при наличии средства транспорта обездвиженный напарник на Луне — весьма экстремальная ситуация, а без планетохода проблема усложняется еще больше.
С новой программой «Артемида» расклад таков, что осенью 2026 года нужно будет отправляться на Луну, а ровера для астронавтов еще не построили. Весной 2024-го NASA назвало трех финалистов конкурса, которые должны представить свои варианты лунного автомобиля.
Выбрать победителя предстоит только весной 2025 года. Предполагается, что машина будет готова не ранее чем к миссии «Артемида-5», то есть к 2030 году. Значит, экипажам «Артемиды-3» и «Артемиды-4» предстоит работать без транспорта.

Поэтому недавно NASA объявило новый конкурс и пообещало 20 тысяч долларов тому, кто разработает систему «пешего» спасения астронавта на Луне. Поставлена задача придумать, как человек на лунной поверхности в «выходном» скафандре и при полном снаряжении сможет без автомобиля переместить своего недееспособного товарища (точно так же «упакованного») как минимум на расстояние двух километров вверх по склону с уклоном 20 градусов.
Согласно сайту открытых конкурсов, где опубликовано объявление NASA, на Земле человек в новом скафандре для миссии «Артемида» Axiom Extravehicular Mobility Suit весит 343 килограмма. На Луне из-за ее слабой гравитации такой вес превращается в 57 килограммов.
Стоит упомянуть, что до сих пор даже самые массивные из когда-либо планировавшихся скафандров не превосходили 175 килограммов. По мнению конструктора скафандров Николая Моисеева, масса 175 килограммов для естественного спутника нашей планеты уже небезопасна.
В любом случае Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США обозначило, что будущая система должна весить не более 23 килограммов (на Земле) и астронавту нужно с ней справиться в одиночку. При этом разработчикам посоветовали учесть, что «Артемида» нацелена на высадки в краю лунной мерзлоты — у Южного полюса.
Напомним, это место выбрали после того, как обнаружилось изобилие залежей водяного льда в полярных регионах Луны. Местность там суровая: температура до минус 203 градусов Цельсия. Соответственно, материалы и электроника должны такой холод выдерживать. Солнце держится низко над горизонтом и отбрасывает длинные тени, видимость сильно затруднена. Кругом глыбы размерами до 20 метров и кратеры шириной в десятки метров. Того, кто найдет способ посреди всего этого спасти человека, объявят и наградят в конце февраля 2025 года.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии