Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Началась разработка унифицированной ракеты «Союз-2»
Российские инженеры начали разработку варианта ракеты «Союз-2», которую можно будет запускать как с Байконура, так и с Восточного.
Как сообщило РИА Новости, специалисты ракетно-космического центра «Прогресс» начали работы по унификации ракеты-носителя «Союз-2»: они призваны обеспечить в дальнейшем запуски как с Байконура, так и с Восточного. «Работы по унификации РН «Союз-2» в РКЦ «Прогресс» начаты», — заявил собеседник агентства.
Ранее заместитель генерального конструктора «Прогресса» Сергей Волков рассказал, что ракета имеет разные версии: для Восточного и Байконура. Соответственно, их запуск возможен лишь с тех космодромов, для которого они предназначены.
В рамках унификации создадут не только модифицированную версию ракеты, но и модернизируют инфраструктуру космодромов.
«Союз-2» — трехступенчатая ракета-носитель, разработанная и производимая РКЦ «Прогресс». В качестве базы для носителя выступает «Союз-У». В широком смысле ракета представляет собой глубокую модернизацию Р-7 — двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты, разработанной в 1950-х.
Ракета «Союз-2» может вывести на низкую орбиту Земли нагрузку массой до 9200 килограммов. Первый запуск она выполнила в 2004 году: всего на счету ракеты 94 старта.
Отметим также, что ранее «Союз-2» выбрали в качестве альтернативы носителю «Союз-ФГ», для которого использовали аналоговую систему управления, производимую на Украине. Всего в семейство ракет «Союз-2» входят три носителя: «Союз-2.1а», «Союз-2.1б» и «Союз-2.1в».
В обозримом будущем носители семейства «Союз» должны заменить принципиально новой ракетой, ранее известной как «Союз-5». Она не будет очередной версией «Союза», став в широком смысле русифицированным вариантом советской ракеты «Зенит», производимой сейчас Украиной.
Ранее стало известно, что первая ракета нового типа уже находится на стадии постройки. Конструктивно она будет двухступенчатой одноразовой ракетой (рассматривают вариант создания на ее базе многоразового носителя), которая сможет выводить на низкую опорную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки. На первой ступени «Союз-5» будет один маршевый двигатель РД-171МВ, на второй — два РД-0124МС. Стартовая масса носителя — 530 тонн.
Кроме того, Россия не отказывается от создания новых версий ракеты «Ангара». В будущем может появиться вариант носителя «Ангара-А5В», имеющий более высокую, в сравнении с обычной «Ангарой-А5», грузоподъемность.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Ежедневно, еще до восхода солнца, миллионы птиц по всей планете наполняют воздух своими голосами. Этот рассветный концерт — одно из самых красивых и загадочных явлений природы. Почему пернатые певцы предпочитают встречать день именно так? Авторы нового исследования предложили простой ответ: птицы не могут иначе. Ночь заставляет их молчать, а утро дает долгожданную свободу, выплескивающуюся в бурном и страстном хоре.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Команда исследователей из Т-Технологий и МФТИ разработала метод, позволяющий построить детальную «карту» эволюции абстрактных понятий в глубине больших языковых моделей. Этот подход, основанный на «графах потоков признаков», не только открывает «черный ящик» ИИ, делая его работу прозрачной, но и дает в руки ученых мощный инструмент для точного управления поведением нейросетей, например, для подавления нежелательных тем в генерируемом тексте.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
 
        Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно 
      Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно 
      Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно 
	        Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
 
   
   
   
   
   
   
   
  
Последние комментарии