Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Маск впервые показал прототип сверхтяжелого ускорителя Super Heavy
Основатель SpaceX Илон Маск опубликовал фотографию с испытательного полигона в Бока-Чика, впервые показав прототип Super Heavy — BN1. Таким образом, компания почти завершила сборку первого демонстратора сверхтяжелого ускорителя для корабля Starship. Вскоре должны состояться его наземные тесты.
За последние несколько месяцев SpaceX провела испытания трех полноразмерных прототипов космического корабля Starship: тесты SN8 и SN9 завершились взрывами из-за проблем при повторном включении двигателей, тем не менее их признали в целом успешными. Полет SN10, который состоялся в начале марта, был более удачным: включились не два, а все три двигателя, которые затормозили корабль, после чего один из них отключился, Starship опустился на бетонную площадку. Казалось бы, все, наконец, получилось, но спустя примерно восемь минут внезапный взрыв подбросил SN10 на несколько десятков метров, он лег на бок, загорелся и разлетелся на куски. Причиной аварии стало то, что из-за сильного удара при приземлении бак с метаном начал медленно терять горючий газ.
Теперь на очереди — испытания SN11. Но до сих пор компания не показывала никаких версий Super Heavy — многоразового ускорителя высотой примерно в 70 метров, при помощи которой будут запускать Starship и выводить на орбиту. И вот недавно его снимок в своем твиттер-аккаунте выложил Илон Маск.
Таким образом, SpaceX почти завершила сборку первого прототипа Super Heavy — Booster 1 (BN1), он находится на частном космодроме в Южном Техасе, недалеко от деревни Бока-Чика на побережье Мексиканского залива. Впереди — испытания этой первой ступени, которые главным образом сосредоточатся на проверке топливных баков: чтобы они могли выдерживать давление и экстремальные температуры, необходимые для поддержания стабильности горючего материала до того, как двигатели заработают.
Финальная версия будет иметь в сумме 28 двигателей Raptor, но не первый демонстратор. Он, по словам Маска, предназначен только для испытаний на земле. Запускать планируют уже второй прототип — Booster 2. Космический корабль Starship и Super Heavy вместе в высоту достигнут не менее 120 метров.
Согласно NASA SpaceFlight, первые орбитальные испытания ракеты-носителя могут провести в начале июля — как и всегда, сроки крайне амбициозные. Тогда должны запустить прототипы BN3 и SN20. В итоге SpaceX хочет создать полностью многоразовую систему, предназначенную для перевозки экипажа и грузов на околоземную орбиту, а также на Луну и даже Марс.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии