2 сентября
Василий Парфенов
5

Китай выделил финансирование проекту космического корабля «длиной в километры»

2.2

Министерство науки и технологий КНР (MOST) выделило средства на проработку перспективных проектов в области освоения космоса. Один из них — создание исполинского корабля длиной порядка нескольких километров. И хотя подобные инициативы выглядят откровенными авантюрами, в них может быть смысл.

Китай выделил финансирование проекту космического корабля «длиной в километры»
©Rustythe1, Eclectic Avenue, Paramount Pictures

Как пишет издание South China Morning Post, всего Национальный фонд естественных наук Китая (подчиняется MOST) рассмотрел десять проектов. Деньги получили пять из них — по 15 миллионов юаней (чуть более 2,3 миллиона долларов, или около 169,3 миллиона рублей) каждый. Среди выбранных направлений исследований наиболее всего выделяется по-настоящему фантастический «сверхбольшой космический корабль, простирающийся на километры».

Согласно официальному описанию проекта, такой аппарат станет стратегически важным для будущего освоения ресурсов в космосе, изучения Вселенной и длительного нахождения на орбите (очевидно, человека). Естественно, чтобы построить конструкцию подобных размеров, потребуется огромное количество запусков. Поэтому среди ключевых задач проекта значится снижение массы корабля и его элементов. При этом исследователям необходимо рассчитать структурную прочность так, чтобы при своих колоссальных габаритах аппарат выдерживал деформации от различных возмущений во время движения по орбите, изменении ее высоты, а также возможного изменения своей ориентации.

Других деталей о проекте исполинского космического корабля не сообщается. Известно только, что первичная его проработка должна завершиться в пределах Четырнадцатой пятилетки, то есть до конца 2025 года.

Фантастика или прозорливый задел на будущее?

Китайская космическая программа активно развивается всего два последних десятилетия, хотя корнями уходит в середину XX века. Тем не менее своими силами первого человека в космос — тайконавта — Поднебесная смогла отправить лишь в 2003 году. А уже в 2012-м страна продемонстрировала способность запускать и эксплуатировать орбитальные станции.

Причем если до совсем недавнего времени в разработках китайских ракет, космических кораблей и аппаратов прослеживалось сильное советское влияние, то теперь полностью оригинальных разработок становится все больше. Взять одни только водородно-кислородные двигатели высокой мощности YF-77, установленные на уже вовсю летающей ракете тяжелого класса «Чанчжэн-5». Сравнимые агрегаты создавали только в Японии, Франции, США и СССР, а летали активно лишь в американских, европейских и японских носителях.

Китай организовал госкомпанию для создания аналога Starlink и контроля за национальными «мегасозвездиями»
Транспортировка «Чанчжэн-5» из здания вертикальной сборки на стартовый стол / ©Xinhua, CASC

Предпосылок к тому, что Поднебесная займет лидирующие позиции в космонавтике, пока нет, но второе место закрепить за собой страна, очевидно, способна. Для этого Компартия Китая вкладывает немалые средства в развитие местных коммерческих компаний аэрокосмической отрасли, а также во множество проектов государственных структур. Причем выхлоп от них далеко не всегда возможен в обозримом будущем — это работа на перспективу.

Возможно, многокилометровый китайский космический корабль в XXI веке так и не появится. А может, наоборот, уже через 20-30 лет человечество будет осваивать Солнечную систему на исполинских конструкциях. Наверняка сказать нельзя, зато если начать прорабатывать подобные проекты за счет сравнительно малого финансирования, когда они «выстрелят», у инженеров уже будет какой-то опыт и наработки.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
25 ноября
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

Позавчера, 14:21
Ольга Иванова

Исследовательская группа из Великобритании провела эксперимент и выяснила, какие факторы могут быть причиной удовольствия, получаемого от объятий.

Позавчера, 12:12
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

23 ноября
Мария Азарова

Международная команда ученых на примере более чем 30 тысяч жителей Западной Европы и США оценила связь между возникновением сердечной недостаточности и приемом аспирина.

21 ноября
Александр Березин

Зачем Россия во время испытания нового оружия создала кучу обломков, угрожающих МКС? Верно ли, что подобные действия сделают ближний космос непригодным к использованию? Naked Science рассказывает, почему ответы на оба эти вопроса — совсем не такие, как кажется.

25 ноября
Александр Березин

Группа японских исследователей выдвинула крайне интересную гипотезу: дельта-штамм в Японии был, но… «самоликвидировался» под грузом накопленных мутаций. Предположение вызывает изумление: истории неизвестны случаи самоуничтожения вирусных заболеваний, отчего же в этот раз ученые рассуждают именно так?

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

28 октября
Мария Азарова

Все образцы продукции популярных ресторанов быстрого питания, протестированные американскими учеными, содержали один или несколько видов фталатов либо других пластификаторов.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

05.09.2021
-
1
+
Не надо на главную фотку ставить корабль который попал в Варп к демонам.
Построить орбитальный завод по сборке космических кораблей, их ремонту, заправке вполне годная идея. А с учётом роботизации всех процессов, участие человека сводится к минимуму, соответственно, жилые и рабочие отсеки с системами жизнеобеспечения могут быть весьма компактными. Все остальное - в скафандрах и/или в "трамвайчиках" с воздухом, если речь о нескольких километрах конструкции. Ну и орбита значительно выше "мусорной" из-за массы конструкции корабля-дока и старта межпланетных кораблей с него.
03.09.2021
-
0
+
Такие обьекты с земли не поднять, но если части запускать годами в космос и на орбите соорудить такой корабль то вполне решаемая задача. Но тут ещё дело в другом, орбита должна быть такй, что бы корабль естественным притяжением земли не упал на землю )) + такие обьёмы пространства надо заполнять кислородом.. а где столько взять..? А в целом, давно пора уже создавать огромные корабли..
    В статье и пишут о создании крупного корабля на орбите, а не на земле. Станция Мир весила несколько тонн и не падала без нужды, так что вопрос устойчивости на орбите - дело решаемое для человечества.
    -
    0
    +
    Правительство Китая выделило финансирование на строительство. Они ведь не сказали, что одним из первых этапов строительства будет разработка технологий по добыче и создании материалов где нибудь между Марсом и Юпитером)
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: