Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Илон Маск раскритиковал сверхтяжелую ракету Space Launch System
Изобретатель и предприниматель считает, что невозможность многоразового применения компонентов Space Launch System — «трагедия».
Знаменитый предприниматель, изобретатель, инженер и миллиардер Илон Маск нередко высказывает свои мысли прямолинейно, не стесняясь в выражениях. В числе прочего он иногда говорит о тех или иных носителях.
Как стало известно сейчас, основатель компании SpaceX считает перспективную ракету Space Launch System неудачной. Причина — отсутствие компонентов, которые можно было бы применять в рамках других запусков.
«Фундаментальная проблема SLS в том, что она не многоразовая. Это означает, что ракета стоимостью миллиард долларов уничтожается при каждом пуске. Стопроцентная трагедия», — отметил он в Twitter.
Это можно считать явным намеком на разработанную SpaceX сверхтяжелую ракету Falcon Heavy, которая, в отличие от SLS, имеет два многоразовых боковых ускорителя и одну многоразовую центральную ступень. Таким образом, в случае с Falcon Heavy компании Маска удалось максимально реализовать принцип многоразовости.
Напомним, первый старт Falcon Heavy выполнили 6 февраля 2018 года: всего на счету у носителя три запуска — все успешные.
В свою очередь, одноразовой Space Launch System только предстоит осуществить первый полет. Ранее в качестве даты назвали 2020 год. Первая миссия с пилотируемым космическим аппаратом намечена на 2023-й.
Разрабатываемую корпорацией Boeing сверхтяжелую ракету и раньше активно критиковали по причине переносов сроков запусков, а также дороговизны. Напомним, стоимость программы SLS оценивают в 35 миллиардов долларов, стоимость одной ракеты — в 1,6 миллиарда, а в случае серийного заказа — в 800 миллионов.
Впрочем, у Space Launch System есть одно преимущество перед Falcon Heavy: она более грузоподъемная. В базовой версии ракета способна вывести на низкую опорную орбиту (НОО) 95 тонн полезной нагрузки. После модернизации этот показатель способен вырасти до 130 тонн. В свою очередь, Falcon Heavy может вывести на НОО до 63 тонн грузов.
Отметим также, что SLS — одна из ключевых составных частей программы Lunar Gateway, направленной на строительство космической станции на орбите Луны. Сейчас ее видят в качестве возможного инструмента для высадки астронавтов на спутник нашей планеты.
Ранее стало известно, что «Роскосмос» может вернуться в программу строительства лунно-орбитальной станции, однако пока перспективы участия России в этом мероприятии остаются неопределенными.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В Средиземном море обнаружили «девятинога»: головоногого моллюска с дополнительным щупальцем. Такое встречалось и раньше, но было неясно, насколько лишнее щупальце функционально и как оно меняет поведение животного. Это первый описанный случай, когда осьминог успешно его задействует. Как выяснилось, необычное строение тела стало последствием тяжелой травмы, о которой осьминог явно помнит.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии