Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гендиректор РКК «Энергия» заявил, что «лифт» на Луну могут сделать частично многоразовым
Руководитель одного из главных предприятий российской космической промышленности поделился подробностями насчет концепции «лифта» на Луну, о планах по созданию которого в конце 2019 года заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
Проект российского космического лифта, который соединил бы окололунную станцию со спутником Земли, может предполагать, что модуль для транспортировки грузов сделают частично многоразовым. Об этом в интервью ТАСС рассказал Николай Севастьянов, генеральный директор ракетно-космической компании «Энергия» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») — головного предприятия, занимающегося производством космических кораблей, и оператора российского сегмента МКС.
«Если будет создана окололунная станция, то взлетно-посадочный комплекс может иметь частично многоразовую основу. Космонавты будут прилетать на станцию, пересаживаться в лунный взлетно-посадочный комплекс, совершать посадку на Луну, работать нужное время и взлетать, стыковаться со станцией, чтобы затем пересесть на корабль «Орел» и вернуться на Землю. Это и есть основная идея «лифта», о котором говорил наш руководитель», — отметил Севастьянов.
Глава компании также сообщил, что российская лунная программа должна быть реализована до 2040 года, в то же время решение об участии России в проекте по созданию окололунной обитаемой станции Gateway вместе с США и другими зарубежными партнерами пока не принято.
О том, что российские специалисты задумываются о создании универсального «лифта», который сможет посадить нагрузку с окололунной станции по заказу партнеров, глава «Роскосмоса» сообщил в конце прошлого года. Никаких конкретных подробностей руководитель космического ведомства не привел, но уточнил, что проект может стать коммерческим, чтобы оправдать те «колоссальные средства», которые потребуются для его реализации. По информации СМИ, проработкой идеи занимается РКК «Энергия».
Традиционно концепция космического «лифта» подразумевает сооружение для доставки грузов в космос без применения ракет: в основе задумки — трос, протянутый от поверхности небесного тела к орбитальной станции. Предполагается, что он будет удерживаться за счет центробежной силы. Над созданием «лифта» задумываются многие страны.
В сентябре 2018 года японское агентство JAXA успешно запустило ракету H-IIВ, несущую миниатюрные аппараты для эксперимента STARS-Me, подготовленного инженерами из Университета Сидзуока для отработки некоторых технологий космического «лифта». Пара зондов STARS-Me — микроспутники (CV и HT) на платформе CubeSat, связанные тросом.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии