Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Rolls-Royce начнет производить «умные» авиационные двигатели
Будущие авиационные двигатели от Rolls-Royce будут сами себя ремонтировать.
В этом году на Сингапурском авиашоу Rolls-Royce объявила о проекте IntelligentEngine, направленном на разработку «умных» авиационных двигателей, которые являются более безопасными и эффективными благодаря их способности «общаться» друг с другом и с сетью поддержки. Двигатели IntelligentEngine также будут способны «учиться», основываясь на своем предыдущем опыте, и собирать информацию о работе других двигателей. Кроме того, когда это позволит технологический прогресс, эти авиационные двигатели смогут ремонтировать себя.
Современные аэрокосмические двигатели представляют собой невероятно сложные механизмы, которые требуют постоянного обслуживания. Как говорят в Rolls-Royce, IntelligentEngine является продолжением сервиса TotalCare компании, старт которому был дан в 1990-х годах после того, как компания признала, что продажа авиационных двигателей связана с услугами по их обслуживанию и модернизации.
IntelligentEngine будет работать на будущее, когда при проектировании, тестировании и обслуживании двигателей начнут использовать цифровые технологии с целью дальнейшего объединения двигателей и вспомогательных сервисов. Технология позволит двигателям подключаться друг к другу, службам поддержки и авиакомпаниям. Используя огромные базы данных и машинное обучение, концепция IntelligentEngine подразумевает, что двигатели «осознают» свою среду и рабочий контекст. Это позволит им «учиться». Например, вовремя менять параметры работы в зависимости от погодных условий.
Обеспечивая непрерывную двустороннюю связь с другими частями системы обслуживания, двигатель сможет справляться с проблемами до того, как они станут очевидными, и узнавать, как повысить производительность. Как сообщают в Rolls-Royce, в один прекрасный день передовая робототехника и искусственный интеллект смогут позволить двигателям будущего не только узнавать, когда им необходимо техническое обслуживание, но и выполнять его самостоятельно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии