08.11.2013
Редакция Naked Science

Колесо-трансформер – вызов бездорожью

Концепт колеса Roadless, способного менять свою форму и подстраиваться под любой тип дороги, предложил Аким Нгвенья (Ackeem Ngwenya), студент  Королевского колледжа искусств в Лондоне.

20130912121915-thank

Уроженец Малави с детства  знаком с проблемой бездорожья. Ситуация с  плохой и частично отсутствующей дорожной инфраструктурой у себя на родине и натолкнула его на создание концепта «идеального» колеса. Для создания своего проекта Нгвенья использовал принцип винтового (ножничного) домкрата, позволяющего менять не только ширину, но и радиус колеса, чтобы лучше приспособиться к движению.

Начинающий дизайнер сейчас проводит кампанию по сбору средств в Интернете необходимых для завершения проекта. Из нужных 25 000 фунтов концепт Roadless собрал лишь 5 000. Быть может, инвесторов стесняет критика, с которой столкнулась идея автора. Многие отмечают, что нет такого материала для покрышек, который смог бы обладать нужной прочностью и эластичностью для реализации подобного колеса.

©indiegogo.com/ Ackeem Ngwenya

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.