Ученые смоделировали динамику важнейших характеристик проточного аккумулятора

Группа ученых из Сколтеха, МГУ и МФТИ разработала математическую модель для электрохимической ячейки ванадиевого проточного аккумулятора (ВПА).

2 670

Выбор редакции

Полученная модель описывает динамическое поведение ВПА, учитывая переток ионов ванадия через мембрану. Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Energy.

 

Ванадиевый проточный аккумулятор (ВПА) — один из наиболее перспективных накопителей энергии для интеграции с возобновляемыми источниками энергии. Принцип действия ВПА основан на преобразовании электрической энергии в энергию химических реакций, проходящих между солями ванадия.

 

Ученые смоделировали динамику важнейших характеристик проточного аккумулятора
Контейнерный ванадиевый аккумулятор (США) / Wikipedia

 

Проточный аккумулятор отличается от традиционных аккумуляторов тем, что, помимо электрохимической ячейки, в нем используется жидкий электролит, который хранится в отдельных резервуарах и протекает через ячейку при работе аккумулятора. Таким образом, емкость и мощность ВПА могут быть масштабированы независимо друг от друга, что дает большую гибкость при проектировании реальных энергетических установок и позволяет создавать накопители энергии с очень большими мощностью и емкостью. Кроме того, ванадиевые аккумуляторы служат намного дольше обычных батарей. Сегодня проточные ванадиевые аккумуляторы используют в сопряжении с солнечными батареями и ветряными генераторами энергии, полученная учеными модель поможет отслеживать проблемы, возникающие при работе ванадиевых батарей и расширить область их применения.

 



Одна из главных проблем, возникающих при работе ванадиевых проточных аккумуляторов, — переток ионов ванадия через мембрану (или кроссовер), что приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

 

Ученые смоделировали динамику важнейших характеристик проточного аккумулятора

Схема ванадиевой аккумуляторной батареи / Wikipedia

 

Математическая модель, разработанная учеными под руководством профессора Сколтеха Алдо Биски (Aldo Bischi), детально описывает явление кроссовера. Предложенный подход позволяет получить хорошую точность моделирования зарядно-разрядных характеристик аккумулятора (напряжение, емкость, уровень заряда), а также уменьшения емкости, вызванной кроссовером, при этом не требует больших вычислительных затрат.

 

«Представленная нами модель может быть использована для разработки методов контроля технического состояния аккумулятора, что позволит снизить деградацию показателей ванадиевых проточных аккумуляторов в процессе продолжительной работы», — рассказывает первый автор исследования, аспирант Сколтеха и МФТИ, Михаил Пугач.

 

Naked Science Facebook VK Twitter
Сколтех
36Статей
Негосударственный технологический университет, расположенный в инновационном центре Сколково. Институт был создан в 2011 году при поддержке Массачусетского технологического института.
2 670
Комментарии
Аватар пользователя Константин Юрич
1 ч
Не стоит особо отчитываться перед этим искренним и...
Аватар пользователя Илья Ведмеденко
2 ч
Возможно. Однако поиск не дал результатов за 2016-й, а...
Аватар пользователя Ali Aliev
Ali
2 ч
Timoteo Cirkla - Вы что серьезно? Ох как же вы надоели...

Колумнисты

Физтех
96Статей
Сколтех
36Статей
Discovery Channel
28Статей
СО РАН
6Статей
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку