Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Московские ученые разработали настольную игру для слепых детей
В РТУ МИРЭА изучили и доработали настольную развивающую игру, основанную на концепции латинского квадрата. Игра предназначена для работы с детьми разного возраста, включая тех, кто имеет проблемы со зрением, вплоть до слепоты.
Игра, по мнению авторов, может стать важным инструментом для реабилитации и обучения, помогая не только развлекаться, но и развивать моторику, сенсорное восприятие и логическое мышление.
Разработанная игра объединяет в себе материалы с разной фактурой, что редко встречается в других развивающих играх. Благодаря этому она подходит для игроков разного возраста и с разными уровнями здоровья. Основой игры стали принципы сортировки и логические правила латинского квадрата, что позволяет адаптировать ее под различные когнитивные способности и потребности игроков.
Для создания игрового прототипа были использованы такие материалы, как дюралюминий, сосновая древесина, этиленвинилацетат и эпоксидная смола. Выбор этих материалов обусловлен их широкой доступностью, легкостью в обработке и экономической выгодой.
После первого тестирования внесены изменения в промышленный образец игры. Фишки из этиленвинилацетата заменили на более прочные из термопластичного полиуретана. Также появились специальные рамочки из ABS-пластика, обозначающие неподвижные фишки. Все эти детали были изготовлены с использованием аддитивных технологий.
«Обновленная версия игры успешно прошла тестирование и теперь полностью готова к использованию для детей от трех лет. Игра подходит для людей с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, у кого есть нарушения зрения. Для таких пользователей осязание становится основным способом восприятия, поэтому в игру были добавлены специальные «подсказки», облегчающие взаимодействие с ней. Благодаря этому игра доказала свою эффективность как развивающее пособие и способ проведения досуга для слепых и слабовидящих людей», — рассказала Ирина Мамедова, заведующая кафедрой компьютерного дизайна РТУ МИРЭА.

«Для тестирования игры использован элемент так называемого костюма эмпатии — повязка, имитирующая состояние слепоты у здоровых людей. Это позволило нам оценить, насколько игра соответствует требованиям доступности и понятности для пользователей с ослабленным зрением. Тесты проводились в четыре этапа при участии группы студентов, в количестве 30 человек» — добавила Любовь Мочалова, старший преподаватель кафедры компьютерного дизайна РТУ МИРЭА.
Проект представлен на IV Национальной конференции «Инклюзивный дизайн — возможности для всех» и получил высокую оценку экспертов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
