20.12.2021
ПНИПУ
1 187

Химики Пермского Политеха получили автомобильное топливо из полимерных отходов

4.5

Количество материалов из пластика ежегодно растет. Полимеры занимают одно из первых мест в составе твердых бытовых отходов и опасны для окружающей среды. Период их разложения может составлять от 100 до 500 лет. Ученые Пермского Политеха предложили способ переработки пластика, с помощью которого можно получить полезные продукты – дизельное топливо и сырье для нефтехимии. Технология сможет стать альтернативой сжиганию.

Химики Пермского Политеха получили автомобильное топливо из полимерных отходов / ©Getty images

Результаты исследования ученые опубликовали в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика». «Сейчас полимерные отходы, которые не подлежат переработке, сжигают или подвергают захоронению. Эти способы утилизации приводят к образованию парниковых газов и отрицательно влияют на окружающую среду.

Поэтому мы предложили такую технологию, которая позволила бы не только утилизировать отходы, но и получить ценные продукты: дизельное топливо и сырье для нефтехимии», – рассказывает доцент кафедры «Химические технологии» Пермского Политеха, директор НОЦ FCC, кандидат химических наук Александр Чудинов.

Более половины всего объема полимерных материалов составляют полиэтилен, полипропилен и полиэтилентерефталат (ПЭТ), поэтому их переработка становится все более актуальной задачей, считают ученые.

Анализатор величины удельной поверхности GEMINI VII 2390p (Micromeritics, США) (на переднем плане) и газовые хроматографы Agilent 7890B (Agilent) / ©Пресс-служба ПНИПУ

Сейчас на нефтеперерабатывающих предприятиях используют установки каталитического крекинга для получения высокооктанового бензина, газойля и других продуктов. При этом процессе тяжелые молекулы углеводородов нагреваются и распадаются на легкие. Ученые предложили добавлять к этому сырью пластиковые отходы.

Микроанализатор коксового остатка и зольности NMC 440 (Normalab, Франция) / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Мы исследовали свойства полученного раствора и установили, что отходы можно вводить и в сырье, и в потоки, которые циркулируют в установке. Превращения композиций мы изучили с помощью специальной лабораторной установки при температуре 527 градусов Цельсия.

Результаты экспериментов показали, что полиэтилен можно переработать практически без снижения эффективности процесса», – поясняет химик. По словам ученых, разработка может быть полезна для внедрения на предприятиях нефтеперерабатывающей сферы.