Ученые обнаружили еще одно полезное свойство графена

Ученые обнаружили еще одно полезное свойство графена

На этот раз сверхпрочный углеродный материал графен отличился в области химии – выяснилось, что он может служить катализатором, заметно ускоряя химические реакции.

Graphene-sheet-model--3d--014

Об открытии заявила группа ученых из Университета Западной Австралии. Проведя моделирование на мощных суперкомпьютерах, им удалось выявить способность «нанохлопьев» графена ускорять целый ряд химический реакций.

Это свойство, по мнению исследователей, может быть использовано в промышленности. В данный момент сферой применения графена в основном являются электронные устройства.

По словам ученых, исследования в этой области шли давно, так как еще с 2004 года, то есть с самого открытия графена – одноатомного слоя углерода с потрясающей прочностью и проводимостью электричества и тепла – ученые пытались найти возможность его применения в нанохимии.

И, наконец, нашли.

Следующим шагом будет расширение фокуса наших исследований. Следует изучить химические свойства более крупных кусков графена в условиях множества других химических реакций.

— Амир Картон (Amir Karton), Университет Западной Австралии

Статья ученых была опубликована в журнале Chemical Physics Letters.