Камень, появившийся из «ниоткуда», имеет уникальный состав

Камень, появившийся из «ниоткуда», имеет уникальный состав

Ученые обнаружили, что загадочный камень, появившийся рядом с марсоходом Opportunity из «ниоткуда», обладает уникальным для Красной планеты химическим составом.

mystery-mars-rock

Недавно возле марсохода Opportunity, который сейчас находится на «Красной планете» и не двигался с места уже более месяца (работая только манипулятором), российским блогером был обнаружен необычный камень черно-белого цвета, возникший из «ниоткуда». Хорошо заметный камень, которого не было на снимке за 3536 сол (марсианский день) с начала миссии, неизвестно откуда появился на снимке за 3537 сол. Одна сторона камня темного цвета со светлыми вкраплениями, а другая ? покрыта марсианской пылью.

– Я хочу сказать, что Марс продолжает сыпать на нас новые загадки. Он (камень) на этой красной равнине похож на пончик с джемом (jelly doughnut) <…> И он просто появился, – отметил научный руководитель миссии Стив Сквайрс (Steve Squyres).

Загадочный камень, появившийся рядом с марсоходом Opportunity

©NASA. Виталий Егоров

Однако непонятным появлением «мистический» камень не ограничился. В результате спектрографических измерений исследователям удалось выяснить  весьма странный состав темной «начинки» ? в ней содержится удивительно большое количество серы, магния и марганца.

– Марганца в нем в два раза больше, чем мы видели где-либо еще на Марсе, – говорит Сквайрс.

Ситуация с камнем напомнила ученому самое начало миссии, когда марсоход высадился около кратера «Игл».

– Мы полностью сбиты с толку. У нас началось прекрасное время: вся команда спорит, как во времена «Игла». Неважно, сколько еще проработает ровер <…> но Марс продолжает сыпать на нас новые загадки, – отметил ученый.

В настоящее время существуют две версии возникновения камня. Согласно первой, объект был каким-то образом выброшен колесом марсохода. По другой версии, фрагмент породы был выбит ударом метеорита, что, по мнению Сквайрса, маловероятно.

Исследователи Сколтеха совместно с коллегами разгадали загадку 1960-х годов о кристаллической структуре потенциально сверхтвердого борида вольфрама, который может оказаться крайне полезным в самых разных областях применения, включая технологии бурения.