Какие профессии востребованы сегодня?
14 июня
23 440

Ученые узнали, как собаки воспринимают свои игрушки

4.8

Исследователи из Венгрии провели эксперимент и выяснили, как собаки воспринимают образ своих игрушек.

Ученые узнали, как собаки воспринимают свои игрушки / ©Getty images

Собаки считаются одними из самых умных животных: у них развиты навыки запоминания, они способны распознавать и адекватно реагировать на человеческие жесты и указания, понимать голосовые команды. Кроме того, эти животные могут обманывать и тосковать по умершим сородичам.

Новое исследование ученых из Будапештского университета имени Лоранда Этвёша (Венгрия) было направлено на восприятие четвероногими друзьями образа своих игрушек. Результаты работы исследователи представили в журнале Animal Cognition.

Ученые предположили, что ощущения, которые используют собаки для идентификации объектов (таких как игрушки), отражают то, как те представлены в сознании животных. «Если мы сможем понять, какие чувства задействуют собаки при поиске игрушки, узнаем, что они думают о ней», — заявил первый автор работы Шани Дрор.

Предыдущие исследования показали, что одаренные собаки способны запоминать названия нескольких игрушек. В новом исследовании участвовали трое животных из прошлых экспериментов. Также ученые привлекли десять новых участников, которые ранее не были обучены запоминать названия предметов. Во время обучения всех собак хвалили и давали вознаграждение за то, что они выбирали «правильные» игрушки.

После этого авторы работы наблюдали, как животные искали нужную из них среди четырех других. Это упражнение повторяли и при свете, и в темноте. Все участники успешно справились с заданием и при включенном, и при выключенном свете. Однако им требовалось больше времени, чтобы найти игрушки в темноте.

Во второй части эксперимента участвовали только три одаренные собаки, которые также успешно прошли все испытания, находя нужную игрушку как при свете, так и без него. Целью этой части исследования было понять, о чем думают собаки, когда слышат знакомые названия игрушек, и как этот факт влияет на успешность поиска в сравнении с обычными собаками.

Ученые узнали, что обе группы животных вспоминали различные сенсорные особенности игрушек, составляя, по-видимому, «мультисенсорный ментальный образ» игрушки, чтобы идентифицировать ее в темноте. При свете и те, и другие собаки больше полагались на зрение, а при его отсутствии — на обоняние и сенсорику.