06.04.2020

Ученые обнаружили, что пингвины продолжают перекрикиваться и под водой

5.4

Закрепив датчики на пингвинах разных видов, биологи выяснили, что они издают звуки во время подводной охоты, на глубине в десятки и даже сотни метров.

©Boxun Zhang, Flickr

Собираясь на суше, стаи пингвинов весьма многочисленны и шумны: птицы активно общаются друг с другом, по голосу узнавая своих партнеров и потомство. Однако рано или поздно они отправляются в море за рыбой и прочей добычей, ныряя на глубины вплоть до нескольких десятков и даже сотен метров. О том, как они общаются под водой, рассказывает статья ученых из южноафриканского Университета имени Нельсона Манделы, опубликованная в журнале PeerJ.

Тьерри Обин (Thierry Aubin) и его коллеги из Отдела исследований морских хищников (MAPRU) использовали миниатюрные видеокамеры с микрофонами, закрепив их на спинах представителей трех видов пингвинов — королевских, папуанских и золотоволосых. Работа дала первые свидетельства того, что пингвины издают звуки во время охоты под водой. Коротко о ней сообщает заметка пресс-службы Университета имени Нельсона Манделы.

По словам ученых, эти виды были выбраны с тем, чтобы представлять все три распространенные среди пингвинов стратегии питания. Королевские специализируются на добыче рыбы с большой глубины, золотоволосые ловят креветок у поверхности, а папуанские универсальны и ищут любую добычу, на всех глубинах. Птиц отлавливали у колоний на субантарктических островах Принс-Эдуард, на пути к морю, и уже на обратной дороге камеры их снимали.

За почти пять часов наблюдений ученые зафиксировали в общей сложности 203 «сеанса» вокализаций у всех трех видов, хотя у золотоволосых — всего один, а целых 168 — у папуанских. Авторы замечают, что большинство вокализаций (73 процента) приходится на самую нижнюю фазу нырка, когда пингвины непосредственно охотятся, а не на этапы погружения и всплытия. Более половины вокализаций возникали во время преследования добычи.