Российские ученые нашли доказательства существования двойной сверхмассивной черной дыры - Naked ScienceNaked Science

Исследователи считают, что получили убедительные доказательства существования двойной сверхмассивной черной дыры на расстоянии 3,6 миллиарда световых лет от нашей планеты.

1494956875_0_0_1170_658_1440x900_80_0_1_34b4e431ae14b89cce08c6433bc004fb

Сверхмассивные двойные черные дыры — давно прогнозируемое современной наукой явление. Тем не менее наблюдение за такими объектами, как и наблюдение за одиночными черными дырами, весьма затруднительно в силу их свойств.

В центре внимания российских исследователей оказался объект OJ287, расположенный в созвездии Рака, на удалении в 3,6 миллиарда световых лет от Земли.

Используя возможности обсерватории «Радиоастрон», эксперты изучили центральные районы OJ287 с высоким разрешением, что позволило пронаблюдать за искажениями, порожденными взаимодействием черных дыр с диском аккреции — структурой, которая возникла из-за падения диффузного материала, обладающего вращательным моментом, на массивное центральное тело.

Полученные данные полностью укладываются в теорию, согласно которой OJ287 представляет собой пару сверхмассивных черных дыр.