31.05.2019
Никита Шевцов
20 401

NASA опубликовало красочный рентгеновский снимок Вселенной

Почти два года потребовалось NASA, чтобы составить этот снимок, показывающий все видимые космические источники рентгеновского излучения на части звездного неба.

nicernightmovesnolabels-sm

Получить такую красоту астрофизикам удалось с помощью инструмента на борту Международной космической станции, который называется «Найсер» (Neutron star Interior Composition Explorer). Вообще, он предназначен для проверки теоретических моделей процессов, происходящих в недрах нейтронных звезд, и эта рентгеновская карта — один из необходимых для этого компонентов.

После того как на МКС наступает ночь (когда станция заходит в тень Земли), прибор примерно каждые полтора часа вылавливает высокоэнергетические фотоны с восьми точек ночного неба. Каждая изогнутая линия — это путь, по которому перемещается внимание инструмента от одного источника излучения к другому. Небольшие пятна и линии — энергетические частицы, которые так или иначе попадают в сенсоры.

Но более крупные «искры» представляют особый интерес, так как они сильно отличаются по яркости, которая зависит как от количества времени, которое «Найсер» фокусируется на источниках излучения, так и от интенсивности сигнала от этих точек. Многие из этих точек, по словам ученых, могут быть нейтронными звездами — чрезвычайно плотными объектами, состоящими в основном из нейтронов.

Изображение участка ночного неба, полученное с помощью Найсера /©NICER, NASA

Но мы все еще очень мало знаем об этих объектах. Они не излучают видимого света, поэтому напрямую увидеть их в обычный телескоп не получится. Но даже использование детекторов, позволяющих поймать излучение нейтронных звезд, все еще не дает нам полной картины о них. Так, например, ученые до сих пор не знают, какого они могут быть радиуса. Но миссия «Найсера» может помочь решить этот вопрос и вычислить размер этих объектов с точностью до пяти процентов.

Ранее NASA представило самое детальное изображение Вселенной, основанное на снимках телескопа «Хаббл» за 16 лет его работы.