Быстро перемещающиеся марсианские дюны озадачили ученых — Naked Science
24 мая

Быстро перемещающиеся марсианские дюны озадачили ученых

Исследователи пока не могут объяснить процесс, аналогов которому нет на нашей планете.

martian-crater-dunes_1024

С помощью снимков, сделанных камерой HiRISE космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, ученые проанализировали изменения в положении 495 дюн, высота которых достигала 120 метров. Как и ожидали исследователи, в условиях Марса скорость их движения была ниже, чем на Земле.

В некоторых случаях скорость миграции марсианских дюн была примерно в 50 раз ниже, чем показатели их земных «собратьев». Однако в трех случаях марсианские дюны показали недюжинную проворность.

Речь идет о таких областях, как Большой Сирт, горная цепь Hellespontus Montes и приполярные песчаные массивы Olympia и Abalos Undae.

На сегодня ученые затрудняются объяснить причины этих явлений: вероятно, они кроятся в резких топографических границах и уникальных температурных градиентах, аналогов которым нельзя встретить на Земле. Так, например, в случае с нашей планетой грунтовые воды у поверхности или растения замедляют движение песка. На Марсе этого, само собой, не наблюдается.