1 февраля
Руслан Зораб

Астрономы открыли новую галактику — соседку Млечного Пути

Позади яркого скопления звезд на самом краю Млечного Пути телескоп Hubble заметил небольшую и древнюю спутниковую галактику.

galaxy0

Крупные галактики, такие как наш Млечный Путь, заполнены звездами и газом неравномерно: они образуют скопления и облака. Одно из звездных скоплений во внешнем гало Млечного Пути международная команда ученых наблюдала с помощью космического телескопа Hubble. Расположенное в 13 тысячах световых лет от Солнца и в 17 тысячах световых лет от центра Галактики, шаровое скопление NGC 6752 содержит порядка 100 тысяч весьма старых звезд возрастом под 12 миллиардов лет. Довольно плотное и яркое, различимое даже невооруженным глазом, оно до сих пор умудрялось скрывать небольшую галактику по соседству с нашей.

Галактика находится в 2300 раз дальше скопления NGC 6752, на расстоянии порядка 30 миллионов световых лет. В письме, опубликованном в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, Луиджи Бедин (Luigi Bedin) и его соавторы — более десятка ученых из Европы и США — оценивают размеры новой галактики всего в 3000 световых лет. Она более чем в 30 раз мельче Млечного Пути, на несколько порядков тусклее и, по-видимому, пополнит и без того довольно длинный список карликовых галактик-спутников нашей большой и яркой Галактики.

Галактика Bedin 1 позади яркого шарового скопления NGC 6752 в созвездии Павлин: внизу — снимок наземных телескопов проекта Digitized Sky Survey 2, вверху — новые снимки Hubble / ©NASA, ESA, Digitized Sky Survey 2, Luigi Bedin

В честь первооткрывателя она получила название Bedin 1. Галактика находится в довольно пустынной области пространства и миллиарды лет эволюционировала в сравнительной изоляции. Это позволяет рассматривать ее как «реликт», сохранивший многие свидетельства ранней эпохи жизни Вселенной и рождения галактик. Так что, весьма вероятно, исследования Bedin 1 еще продолжатся.

На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).