Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
09.08.2021
7 135

Астрономы измерили температуру далекого астероида с рекордной точностью

4.7

С помощью телескопа ALMA ученые провели точные измерения температуры на поверхности астероида Психея, куда скоро отправится космический зонд.

(16) Психея на одном из новых снимков ALMA
(16) Психея на одном из новых снимков ALMA / ©Katherine de Kleer, Caltech

Ученые составили первую температурную карту поверхности астероида главного пояса (16) Психея. Это небесное тело имеет диаметр больше 200 километров и богато тяжелыми металлами, поэтому считается, что астероид может быть остатком зародыша так и не сформировавшейся планеты. Однако не все данные согласуются с этой гипотезой, а собирать новые крайне нелегко: расстояние от нас до Психеи колеблется в пределах 180-330 миллионов километров.

Рассматривая отраженный свет таких небольших и далеких тел, наземные инструменты редко получают больше одного пикселя на изображение астероида. Это позволяет узнать многие ключевые характеристики, но недостаточно для детального изучения. Поэтому NASA собирается запустить в 2022 году миссию Psyche, которая к 2026-му прибудет на орбиту Психеи и сможет наблюдать ее вблизи. Однако недавно Катрин Де Клеер (Katherine de Kleer) и ее коллегам удалось получить изображения астероида с беспрецедентным разрешением.

Для этого они использовали работающий в Чили массив Южной европейской обсерватории ALMA. Он включает десятки радиотелескопов, работающих в миллиметровом диапазоне волн. Объединив собранные данные, ученые смогли рассмотреть Психею с разрешением до 30 на 30 километров на пиксель. Об этом они сообщают в статье, опубликованной в Planetary Science Journal. Также о работе рассказывается в пресс-релизе, распространенном Калифорнийским технологическим институтом.

Наблюдения подтвердили, что поверхность Психеи сложена из необычно плотного и (или) электропроводящего вещества. Однако количество излучаемого астероидом тепла оказалось почти вдвое меньше, чем ожидалось. По словам ученых, вместе эти находки говорят о том, что поверхность Психеи состоит из металлов не менее чем на 30 процентов. А характер поляризации излучения показал, что, скорее всего, эти металлы присутствуют в виде включений в каменистые породы.