Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Курс на Марс: как NASA готовится к самому главному космическому путешествию
Американское космическое агентство прикладывает немало усилий, чтобы к 2030 году отправить экипаж на Красную планету. Главные умы NASA не покладая рук трудятся сразу в нескольких направлениях, чтобы все прошло гладко. Так чем же именно они заняты?
Исследования на Международной космической станции
МКС является единственной микрогравитационной платформой для долгосрочного тестирования новых систем жизнеобеспечения, передовых модулей и различных технологий, необходимых для снижения зависимости от Земли в космосе.
Когда будущие экспедиторы отправятся на Марс, им будет необходимо, к примеру, самим выращивать растения. Астронавтам на МКС в рамках эксперимента Veggie уже удалось вырастить в условиях невесомости салат и циннию.
Космическая станция является также идеальным местом для изучения воздействия микрогравитации на организм человека. При подготовке к такому длительному полету, посадке и обязательному возвращению на Землю (это вам не MarsOne) необходимо понять, смогут ли астронавты вынести все эти этапы без вреда для своего здоровья.
В NASA отмечают, что после возвращения астронавта Скотта Келли с МКС после годовой миссии у них есть ценные данные, позволяющие лучше понять, как длительное пребывание в подобных условиях отражается на организме человека.
Миссия на Марс, вероятно, займет в сумме около трех лет. Примерно половина этого времени уйдет на «дорогу» туда и обратно.
«Нам нужно понять, как это путешествие может отразиться на самочувствии астронавтов и какие контрмеры могут быть предприняты нами для снижения или смягчения рисков для членов экипажа», – заявляют в NASA.
Использование роверов и продвинутых технологий для сбора данных
Несмотря на то, что нога человека пока еще не ступала на марсианскую поверхность, нам уже удалось собрать достаточно данных о четвертой от Солнца планете. Все благодаря автоматическим межпланетным станциям, спускаемым аппаратам и марсоходам. Именно они и по сей день прокладывают для нас путь на Марс.
«Перед тем, как отправить людей на Красную планету, очень важно иметь целостное представление о марсианской среде», – отмечают в NASA. – К примеру, благодаря космическому аппарату Mars Reconnaissance Orbiter нам удалось произвести картирование планеты, что в дальнейшем непременно поможет выбрать наилучшее место для посадки спускаемого аппарата с астронавтами».
Следующий марсианский планетоход, разрабатываемый NASA, «Марс-2020» прибудет на планету через 5 лет. В его обязанности будет входить поиск признаков прошлой жизни, сбор образцов для доставки обратно на Землю, а также демонстрация технологий для будущего освоения человеком Красной планеты. В рамках этой миссии будет также протестирована технология для получения кислорода из марсианской атмосферы.
Постройка ракеты
Все мы понимаем, что для того чтобы колонизировать Красную планету, до нее нужно сперва долететь. В целости и сохранности. Поэтому немаловажной частью подготовки к путешествию на Марс является создание ракеты-носителя и космического корабля, способных доставить человека в пункт назначения.
Всю надежду NASA возлагает на Space Launch System – сверхтяжелую ракету-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Ее разработкой занимается компания Boeing.
SLS будет иметь четыре двигателя RS-25 и два твердотопливных ускорителя. В то время как базовая конфигурация рассчитана на выведение на орбиту 70 тонн груза, усиленная версия ракеты-носителя будет обладать грузоподъемностью до 130 тонн. Программа SLS обойдется американскому бюджету примерно в 35 миллиардов долларов, а цена одного запуска оценивается в 500 миллионов. Выполнение первого тестового полета ракеты намечено на 2018 год.
При выборе же космического корабля, на котором совершит свой полет первый марсианский экипаж, NASA остановилось на «Орионе». «Он станет самым безопасным передовым космическим кораблем из когда-либо построенных», – заявляют в агентстве. – Его можно будет использовать не только для полетов на Марс, но и для космических путешествий в других направлениях».
Создание условий для жизни
Когда астронавты долетят до Марса, где они будут жить и работать? Это вопросы, поиском ответов на которые сейчас занимаются сразу шесть партнеров NASA.
Компании Bigelow Aerospace, Boeing, Lockheed Martin, Orbital ATK, Sierra Nevada Corporation’s Space Systems и Colorado NanoRacks в рамках программы NeXTstep в течение двух ближайших лет займутся созданием наземных прототипов модулей, предназначенных для астронавтов на Красной планете.
«Наше путешествие на Марс требует подготовки и исследований во многих областях», – заключают в NASA. – С помощью новой ракеты SLS, пилотируемого корабля «Орион», опыта, приобретенного на МКС, а также множества новаторских технологий полет на Марс человека в скором времени станет реальностью».
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
У семи похожих друг на друга землеподобных экзопланет системы TRAPPIST-1 одна общая проблема — они обращаются вокруг красного карлика, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Ученые задаются вопросом, насколько критична для этих миров радиация их солнца и есть ли у них шансы сохранять богатую водой атмосферу в таких условиях. По итогам недавних подсчетов планетологи сделали обнадеживающий вывод: даже слабая вулканическая активность может восполнять потери водяного пара над поверхностью.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии