Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Археологи сделали новое открытие вблизи Помпей

Неподалеку от археологического парка «Помпеи» итальянские археологи обнаружили доримский некрополь.

Доримский некрополь / © Superintendence for the Naples Metropolitan Area

Во время раскопок обнаружили и идентифицировали 35 захоронений, которые  датируются III-I веками до нашей эры. Могилы с хорошо сохранившимися останками людей представляют собой простые ямы, накрытые сверху уложенными в ряд амфорами.

Могилы с хорошо сохранившимися останками людей / © Superintendence for the Naples Metropolitan Area

Каждая из могил была накрыта семью амфорами, изготовленными на территории Северной Африки. Часть из них имеют клейма с надписями на пуническом языке. Иной погребальный инвентарь почти отсутствует, за исключением сосудов для мазей и монет.

Shibbolet Jacob
3-1 век до н.э. в Помпеях доримский?
    Vlad Ok
    Shibbolet, капуйский союз, ганнибал (карфаген) сотоварищи и пунические войны с неимоверной суетой на суше и на море. Так шта вполне, вполне.

Свежая научная работа показала, что шансы на стабильный переход планеты в новое состояние постоянно растут. Когда этот переход состоится, Земля не вернется в состояние равновесия не менее 10 тысяч лет. В связи с этим исследователи рекомендовали резко вернуть климат в прошлое.

В мире химии каждый элемент — это не просто строительный блок материи, но и обладатель уникальных свойств. Ученые Пермского Политеха рассказали, сколько «ячеек» появилось в периодической таблице после Менделеева, почему за грамм калифорния нужно отдать 27 миллионов долларов, сколько радиоактивного вещества содержит тело человека и чем это опасно, как серебро позволяет управлять погодой, что за вещество образовалось первым после Большого взрыва и есть ли форма углерода тверже алмаза.

В МПСУ выяснили: чем дольше человек трудится программистом, тем сильнее идет перекос в сторону одиночной работы и своего рода профессиональной деформации. Можно сказать, что отсутствие эмоций у машинных алгоритмов «притупляет» эмоциональный интеллект программистов.

Ученые выяснили, что голый землекоп — подземный грызун, живущий до 40 лет, — утратил ряд функциональных генов CD1. Гены семейства CD1 у млекопитающих отвечают за синтез белков, участвующих в защите организма от инфекционных заболеваний. Полученные данные указывают на то, что иммунная система голого землекопа значительно перестроилась и использует другие — CD1-независимые —молекулярные механизмы.

В психологии глубоко укоренилось предположение о том, что люди не любят прилагать умственные усилия и предпочтут скорее физическую боль. Хотя руководители и педагоги могут не согласиться с этой гипотезой, авторы нового метаанализа нашли ей подтверждение.

Новое интервью первого заместителя генерального директора «Роскосмоса» содержит ряд достаточно необычных тезисов. Среди них — оценка реализации ракеты «Амур-СПГ» как перспективы всей отечественной космической отрасли до 2054 года. По своим параметрам эта ракета близка к Falcon 9, которую сама компания SpaceX уже считает устаревающей.