Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Япония впервые провела испытания рельсотрона на морской платформе

Агентство по технологиям приобретения и логистики Японии (ATLA) сообщило об успешном испытании электромагнитной рельсовой пушки с морской платформы.

Стрельба из рельсотрона / © ATLA

Информация о том, при каких условиях прошли испытания, остается ограниченной. Однако ранее сообщалось, что рельсотрон способен стрелять 40-миллиметровыми стальными снарядами весом 320 граммов. Начальная скорость снаряда составляет 2230 метров в секунду, или 7962 километра в час, и потребляет энергию заряда в пять мегаджоулей (пять миллионов джоулей).

Испытание стало важным шагом вперед для применения этой технологии, поскольку Япония намерена использовать ее как на море, так и на суше.

© NS-community

Хотелось бы увидеть результат попадания такого снаряда. Ну и другие показатели, типа прицельной дальности
aRTUR Ko
19.10.2023
5 вкачали, 0.8 выхлоп, ну кстати не плохо

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Занятия, на которых люди повышают осознанность (майндфулнесс), могут стать причиной измененных состояний сознания, выяснили ученые из Великобритании и Испании. Этот эффект схож с тем, как на организм человека влияют психотропные вещества.

Новое исследование ученых из Великобритании показало, почему приматы развили ярко выраженную мимику лица. Все дело в эффективной передаче своих эмоций и намерений. Такие приматы создают более сплоченные социальные группы, занимая в них центральные позиции. Открытие подчеркивает важность мимической коммуникации как у обезьян, так и у людей.