Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Джеймс Уэбб» запечатлел самую далекую звезду во Вселенной

Специалисты Европейского космического агентства задействовали телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST), чтобы изучить самую далекую от нас звезду из всех известных на сегодня — Эарендель.

Массивное скопление галактик под названием WHL0137-08 / © NASA, ESA, CSA, D. Coe (STScI/AURA for ESA; Johns Hopkins University), B. Welch (NASA’s Goddard Space Flight Center; University of Maryland, College Park)

В 2022 году космический телескоп «Хаббл» открыл звезду Эарендель (древнеанглийское слово, означающее «утренняя звезда» или «свет восхода»). По красному смещению астрономы определили, что испущенному ею свету потребовалось 12,9 миллиарда лет, чтобы достичь Земли.

Эарендель / © NASA, ESA, CSA, D. Coe (STScI/AURA for ESA; Johns Hopkins University), B. Welch (NASA’s Goddard Space Flight Center; University of Maryland, College Park)

Наблюдения обсерватории «Джеймс Уэбб» помогли установить, что Эарендель — звезда спектрального класса B. Ее поверхность была в два раза горячее солнечной, в то время как светимость превосходила светимость нашего светила в миллион раз.

Изучив спектр Эарендели, астрономы обнаружили намек на то, что у самой далекой звезды есть более холодная звезда-компаньон.

Вопрос - телескопы разглядели не галактику на расстоянии 12.9мсл а каким то образом отдельно стоящую звезду?)
10.08.2023
Со временами швах... "Ее поверхность была" "есть более холодная звезда-компаньон" Была, есть и будет, следуя релятивистскому жанру?))

Привычка пить кофе с той или иной регулярностью зависит от личных предпочтений человека и культурной среды, в которой он находится. Однако на «взаимоотношения» с этим напитком могут влиять и генетические особенности, выяснила международная группа исследователей.

Акулы славятся силой, размерами и хищным нравом, однако всегда ли древние хрящевые рыбы были такими? Авторы нового исследования рассмотрели множество современных акул и их вымерших предков и выяснили, что в мезозое эти рыбы обитали у дна. Однако сильный нагрев воды океана из-за глобального потепления — вплоть до 28 градусов на поверхности — заставил их переселиться на меньшую глубину, изменить плавники, вырасти и стать знакомыми нам эффективными хищниками.