Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Телескоп Gemini запечатлел туманность Кувшин Тоби

Астрономы, работающие с телескопом Gemini South, опубликовали изображение туманности IC 2220, также известной как Toby Jug Nebula («туманность Кувшин Тоби»). Она напоминает традиционный английский кувшин и находится на расстоянии 1200 световых лет от Земли, в созвездии Киль.

Изображение туманности IC 2220 / © International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA

Самая главная особенность туманности — две петлеобразные структуры, исходящие от центра, где находится звезда HR3126. Ей всего 50 миллионов лет, но она уже приближается к концу своей жизни (для сравнения, Солнцу – 4,6 миллиарда лет).

HR3126 достигла фазы красного гиганта значительно быстрее, чем наше светило, так как ее масса в пять раз превышает солнечную массу. Это означает, что звезда сжигала водород гораздо быстрее Солнца.

Умирающий красный карлик продолжает выделять газ и заставляет окружающий его материал, который способен принимать различные формы, ярко светиться, образовывая планетарную туманность.