Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Телескопы сумели заглянуть в галактику NGC 4303

Исследователи из Европейской Южной обсерватории (ESO) представили новое изображение галактики NGC 4303, которое было получено в ходе наблюдений, выполненных Очень Большим телескопом (VLT) и радиообсерваторией ALMA.

©ESO/ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/PHANGS / Автор: Telestis Scaevinius

Галактика NGC 4303 находится на расстоянии 55 миллионов световых лет от Земли по направлению к созвездию Девы. Как и у нашей галактики Млечный Путь, у нее спиральная структура, однако между ними есть и ряд заметных различий. NGC 4303 обладает активным ядром и в настоящий момент в ней происходит вспышка звездообразования. Кроме того, за последнее столетие в галактике зажглось по меньшей мере восемь сверхновых.

Новые звезды NGC 4303 формируются из облаков молекулярного газа, чье излучение было зафиксировано ALMA (обозначены золотым цветом). Голубоватые области на заднем плане соответствуют уже сформировавшимся звездам. Их изображение было получено при помощи инструментов Очень Большого телескопа.

Два типа телосложения у людей коррелируют с повышенной вероятностью развития колоректального рака. Это показало новое крупное исследование ученых-медиков из Европы и США.