Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Европейцы представили концепт робота, предназначенного для сбора образцов марсианского грунта

Европейское космическое агентство (ESA) показало роботизированный манипулятор, который будет собирать образцы марсианского грунта для отправки их на Землю.

Устройство, получившее название «Рука для переноса образцов» (Sample Transfer Arm, STA), сыграет решающую роль в планах NASA и ESA по возвращению первых марсианских образцов на Землю.

Манипулятор длиной 2,5 метра будет собирать с поверхности Марса оставленные марсоходом Perseverance титановые трубки с образцами, чтобы затем переместить их на небольшую ракету Mars Ascent Vehicle. Та, в свою очередь, вынесет груз на орбиту и передаст космическому аппарату Earth Return Orbiter. А этот аппарат уже полетит на Землю и доставит ученым драгоценный груз, в котором (возможно!) обнаружат признаки древней микробной жизни Красной планеты.

Очередной попил бабла на фантастические проекты, но для европейцев быть терпилами это норма
Вся эта программа -- какая-то машина Робинсона-Гольдберга... Что мешает при таких ресурсах сделать куда более надежную конструкцию "три в одном"?! Когда-то для развлечения я даже в набросал в SOLIDWORKS такую штуковину, будучи вполне уверен, что конструкторы и инженеры НАСА пойдут именно таким путем... Но, увы, у них вышла телега из басни Крылова про лебедя, раку и щуку. Единственное ее достоинство -- это огромная стоимость!

Семь десятков лет назад в Обнинске пустили первую в мире АЭС. А в этом году рядом с другим реактором достраивают крупнейший в Европе завод по производству радиофармпрепаратов. В городе расположен также главный кампус Технической академии «Росатома» — современного многопрофильного центра подготовки персонала атомной отрасли, где ежегодно проходят подготовку более тысячи зарубежных специалистов. Но исходя из перехода к атомным технологиям IV поколения, планы по образовательной поддержке российских экспортных проектов куда шире. Каковы шансы небольшого города стать мировой атомной столицей, разбираемся вместе с репортером Naked Science.

Свежее исследование показало, что во время жары воздух в салоне новых автомобилей может становиться опасным из-за повышенного содержания в нем формальдегида и других токсичных веществ.