Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Экспедиция к Луне «Артемида II» стартует не раньше 2024 года

Космический корабль Orion, который отправился в беспилотный полет к Луне в рамках экспедиции NASA  «Артемида I», уже возвращается на Землю и должен мягко приводниться в Тихом океане 11 декабря. Однако следующая экспедиция к Луне «Артемида II» с астронавтами на борту состоится не раньше 2024 года. Почему?

Старт экспедиции «Артемида I» / ©NASA

Специалисты NASA объяснили, что перерыв между двумя экспедициями связан с проблемами стартовой площадки. Изначально космическое агентство планировало построить мобильную стартовую башню для сокращения времени между запусками ракет SLS. NASA наняло компанию Bechtel, но подрядчик не уложился в срок, до сих пор мобильная пусковая башня остается недостроенной. По словам NASA, Bechtel завершит проект не раньше 2026 года.

Пока мобильная башня находится в процессе строительства, NASA использовало башню площадки LC-39В для запуска «Артемида I», которая может использоваться многократно. Но при старте SLS повреждения стартовой площадки оказались намного серьезнее, чем ожидалось, и на их устранение теперь уйдет больше времени. Получается, что сейчас у космического агентства нет рабочих стартовых площадок для SLS.

Другой проблемой, которая затягивает старт второй экспедиции, стали бортовые компьютеры корабля Orion, которые изготовила компания Lockheed Martin. Дело в том, что они многоразовые и должны использоваться и во время второй экспедиции, однако на их повторную сертификацию уйдет, как минимум два года.

Имея ВВП свыше 21 трлн долларов в год можно позволить себе различные варианты. Тем более, что "Артемида" благополучно вернулась из первого полета.
    13.12.2022
    Указанная ссылка на контракт СпейсХ это про посадку автоматических платформ, имеющих к пилотируемой программе очень отдаленное отношение. Они полетят на Фалконах. Будут бурить грунт. СпейсХ был выбран НАСА для разработки посадочного пилотированного модуля на основе Старшипа. Он полетит от земли к лунной орбитальной станции без людей и потом уже оттуда доставит астронавтов на поверхность луны и потом обратно к станции. Это все тоже в плане и уже деньги выделены, $3 миллиарда. Астронавты от земли до лунной станции и обратно на землю будут летать на Орионе. Орион разработан в связке с СЛС. Помимо СпейсХ НАСА выберет ещё одного подрядчика для доставки с лунной орбиты на луну и обратно на лунную орбиту. Деньги у них есть и на это.