Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

10 выдающихся изображений, полученных космическим телескопом «Хаббл»

Космический телескоп «Хаббл» изучил более 40 000 космических объектов с момента своего запуска в 1990 году. Многие из этих исследований привели к важным открытиям. Например, ученые смогли точнее определить возраст Вселенной: раньше Большой Взрыв помещали в какую-то точку в диапазоне от десяти до двадцати миллиардов лет, а теперь знаем точнее — примерно 13,7 миллиардов лет назад.

Галактика NGC 1961 находится на расстоянии около 180 миллионов световых лет от Земли и, вероятно, имеет диаметр более 220 000 световых лет. Впервые обнаруженная Уильямом Гершелем 3 декабря 1788 года, NGC 1961 является частью небольшой группы из девяти одноименных галактик / ©NASA / Автор: Ольга Кузьмина
Объект CGCG 396-2 расположен на расстоянии 520 миллионов световых лет от Земли, по направлению к созвездию Ориона. Он представляет собой, так называемую «многорукавную» галактику. Такие объекты иногда формируются в результате слияния нескольких галактик / ©NASA
Галактический триплет Arp 248, который находится на расстоянии около 200 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы / ©NASA
Пекулярная спиральная галактика с перемычкой под названием Головастик, которая расположена на расстоянии около 400 миллионов световых лет от Земли. От 100 до 200 миллионов лет назад галактика Головастик испытала столкновение с другой галактикой, что привело к образованию длинного хвоста из звезд и газа / ©NASA
Пара спиральных галактик IC 4271 или Arp 40, одна из которых, более компактная, расположенная ближе к Земле и частично перекрывает более крупную. Данные галактики расположены на расстоянии около 800 миллионов световых лет от нашей планеты / ©NASA
NGC 474 — эллиптическая галактика, расположенная примерно в 100 миллионах световых лет от  Земли в созвездии Рыб.

NGC 474 является классическим примером галактики с оболочками — структурами, размещёнными вне диска и представляющими собой, возможно, остатки поглощённого компаньона либо возмущения от близкого прохождения другой галактики / ©NASA