Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Сердце космического моря

Туманность «Сердце» или IC 1805 — эмиссионная туманность, которая находится на расстоянии 7500 световых лет от Земли в созвездии Кассиопея.

©Flavio Vitale

В центре туманности расположена небольшая группа звезд, от которой исходит интенсивное красное излучение. Это скопление звезд, известное как Melotte 15 содержит несколько ярких звезд, которые в 50 раз массивнее Солнца, а также множество других тусклых звезд, масса которых составляет лишь часть массы Солнца.

Исследование 67 тысяч людей и 11 миллионов ночей показало, что только 15% его участников спят от семи до девяти часов минимум пять дней в неделю. У остальных сон большую часть времени был либо недостаточным, либо избыточным, что одинаково приводит к проблемам со здоровьем.

Международный коллектив исследователей при участии нейроученых из НИУ ВШЭ создал вычислительную модель, имитирующую семантическую деменцию — тяжелое нейродегенеративное заболевание, при котором человек постепенно утрачивает способность понимать смысл слов. Нейронная сеть моделирует процессы именно в тех областях мозга, которые наиболее важны для языковой функции. Она показывает, что мозг больных сначала забывает смысл слов, обозначающих предметы, а затем — обозначающих действия. Разрушения в белом веществе более пагубны для речи, чем разрушения в сером.