Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Прототипы марсохода и дрона испытывают в  условиях исландской непогоды

Прототипы будущих дронов и марсоходов этим летом испытывали в Исландии, где аппараты должны были выдержать суровые погодные условия и сильные порывы ветра.

Марсоход Канадского космического агентства Mars Exploration Science Rover (MERS) на фоне ледника Ватнайокудль / ©Gavin Tolometti

Исландия уже давно стала идеальным местом для подобного рода испытаний, целью которых является максимально близкое воспроизведение условий, с которыми роботы  столкнутся во время полетов в дальний космос. Остров может похвастаться разнообразием ландшафта, который воспроизводит многие условия на Земле, включая потоки лавы, ледники и горы.

В рамках полевого исследования Rover-Aerial Vehicle Exploration Network (RAVEN) люди и роботы исследовали застывший поток лавы с помощью прототипа дрона, созданного Honeybee Robotics и оснащенного устройством для сбора образцов. Такие испытания помогут NASA с поиском и получение образцов марсианских пород в будущем.

Также на месте находились марсоход Mars Exploration Science Rover (MERS) Канадского космического агентства и дроны Университета Аризоны, а также персонал канадского MDA и Рейкьявикского университета Исландии.

Команда исследователей стремилась управлять марсоходом и дроном отдельно при удаленной поддержке Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA в Калифорнии, которая осуществляет текущие задачи марсоходов на Марсе.

©Western University

Инженеры JPL отправляли команды через Интернет, а затем оперативные группы на месте разрабатывали план действий на основе полученных команд. Главной задачей испытаний было испытать максимально четкое взаимодействие марсохода и дрона в сложных погодных условиях.