Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

NASA опасается, что Starship может взорваться на стартовой площадке

Компания SpaceX 13 июня получила разрешение от Федерального авиационного управления США (FAA) на запуск своей полностью многоразовой гигантской ракеты с космическим кораблем Starship. Однако еще одно нормативное препятствие может помешать компании достичь амбициозных целей, поставленных генеральным директором Илоном Маском. Дело в том, что руководство NASA хочет от SpaceX гарантий, что запуски ее аппаратов не нанесут ущерб инфраструктуре стартового комплекса.

Взрыв прототипа SpaceX Starship SN8 / ©SpaceX

Согласно сообщению Reuters, NASA обеспокоено тем, что взрыв на  стартовой площадке 39A, которую SpaceX в настоящее время использует для запуска астронавтов на Международную космическую станцию, может нанести ей существенный ушерб. NASA также планирует использовать знаменитый стартовый комплекс (площадка 39A  использовалась для запуска «Аполлон-11») для отправки Системы космического запуска (SLS) на Луну.

Новые проволочки со стороны NASA могут задержать первый орбитальный полет Starship, хотя с другой стороны FAA разрешило SpaceX запуск Starship со своей площадки в Бока-Чика, штат Техас, однако NASA каждый раз припоминают SpaceX взрыв прототипа Starship SN8, который случился в 2020 году.

©space googlevesaire

На самом деле NASA побаивается, что запуск Starship-а пройдет более успешно, чем даже надеется Маск, что сделает SLS бронтозавром.