Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Калибровка космического телескопа «Джеймс Уэбб» успешна завершена

Все четыре научных инструмента нового космического телескопа «Джеймс Уэбб» завершили калибровку и могут делать хорошо сфокусированные, четкие снимки. Об этом вчера, 28 апреля, сообщило NASA и поделилось коллажем из новых снимков, сделанных телескопом.

©NASA / Автор: Михаил Григорьев

«Калибровка телескопа «Джеймс Уэбб» завершена», – рассказали в агентстве. Напомним, что ее провели в семь этапов. Качество работы оптики нового телескопа превосходит ожидания его разработчиков. «Эти изображения глубоко поменяли мое восприятие Вселенной. Нас окружает симфония творения, повсюду галактики! Надеюсь, что весь мир сможет их увидеть», – поделился своими впечатлениями от снимков Скотт Актон, один из работающих в программе ученых.

©James Webb Space Telescope (JWST)

На практике вкладывают и в науку, ив в войну, причем, в случае США (впрочем, как и России), в войну, конечно, больше.
Вам бы вложить маленько в голову, а не копипастить расхожие лозунги. Военный бюджет США больше военных бюджетов всех остальных стран вместе взятых (38% мирового) и на порядок больше российского (3,4%) Пропорции у космических бюджетов США и России примерно такие же - и США и Россия тратят на военные нужды в 10 раз больше чем на космические программы. И такая диспропорция наблюдается во всем мире. У стран с менее развитой космонавтикой соотношение еще хуже. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC
Надо быть очень крутым оптимистом, что бы верить официальному размеру военного бюджета нашей страны.

В Теотиуакане обнаружили следы нескольких древних землетрясений. Первые из них способствовали процветанию города, а последнее — его падению.

В новом исследовании команда ученых из Австралии рассказала, какие факторы в тех или иных местах проживания людей способствуют сниженному риску деменции. Одним из них оказалась криминогенная обстановка.

В машиностроении для обработки металла производители используют методы холодной деформации, когда под воздействием силы изменяется структура материала и возрастает прочность. Хромоникелевые стали, из которых производят, например, нержавеющие трубы, цистерны и сварную аппаратуру, обладают уникальными свойствами, но в процессе эксплуатации в агрессивных средах и при повышенных нагрузках поверхности изделий изнашиваются. Ученые Пермского Политеха разработали способ комплексной обработки, которая сочетает холодную деформацию и последующее насыщение материала азотом. Такая технология позволяет быстро повысить уровень прочности и твердости поверхности стали и ее сердцевины.