Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA начало подготовку к встрече с огромным астероидом

Через семь лет к планете Земля приблизится огромный астероид, диаметр которого более 340 метров. Ожидается, что этот объект, названный Апофис, пролетит примерно в 37 000 километрах от Земли 13 апреля 2029 года. Считается, что астероиды подобного размера пролетают мимо нашей планеты приблизительно раз в тысячу лет.

Иллюстрация зонда PDM Apophis 2029 и астероида Апофис / ©NASA / Автор: Татьяна Соловьёва

NASA решило не упускать возможности, ведь близкое расположение Апофиса дает редкую возможность посетить и изучить астероид. В агентстве заявили, что космический зонд миссии PDM Apophis 2029 должен встретиться с астероидом за несколько месяцев до его приближения к Земле. Отчет о подготовке проекта представят на предстоящем брифинге 19 апреля 2022 года.

Основная цель PDM Apophis 2029 будет состоять в том, чтобы оценить потенциальный риск приближения космического объекта, определить свойства его пород, химические соединения, из которых они состоят, произвести необходимые замеры астероида.

По мнению астрономов, Апофис не создает угрозы столкновения с Землей. Однако существуют предположения, что близкое прохождение астероида около нашей планеты в 2029 году может повлиять на его траекторию и привести к его повторному появлению. То есть астероид может совершить еще один пролет рядом с Землей в 2060 или 2068 году.