• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Прототип аппарата для американской системы «Золотой купол» успешно прошел испытания

Спутник, разработанный инженерами компании L3Harris Technologies, успешно продемонстрировал способность отслеживать запуски гиперзвуковых ракет из космоса, обеспечив подрядчику потенциальное преимущество для участия в программе «Золотой купол». Ее инициировала администрация Дональда Трампа с целью укрепить систему противовоздушной обороны США.

Рендер спутника HBTSS / © L3Harris Technologies
Рендер спутника HBTSS / © L3Harris Technologies

Агентство по противоракетной обороне США (MDA) подтвердило, что прототип спутника гиперзвукового и баллистического слежения (Hypersonic and Ballistic Tracking Space Sensor, HBTSS) компании L3Harris Technologies успешно выполнил поставленные задачи во время испытаний. В феврале 2024 года агентство запустило два демонстрационных спутника HBTSS — один построила L3Harris Technologies, а второй — Northrop Grumman. Однако только спутник L3Harris Technologies, по словам представителя MDA, соответствует требованиям программы.

Датчики HBTSS предназначены для отслеживания гиперзвуковых ракет, способных выполнять непредсказуемые маневры и менять траекторию полета. Это представляет серьезную проблему для их отслеживания с помощью традиционных радаров и спутниковых систем.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

3 Комментария
Николай Цыгикало
3 недели назад
-
1
+
Дополню и поясню. Проблема отслеживания гиперзвуковых целей со спутников заключается не в их маневрировании, а в тусклости гиперзвуковых целей. Классические спутники инфракрасного обнаружения пусков ракет расположены на геостационарной орбите. Оттуда большая зона обзора, качественно можно охватывать около трети поверхности Земли с одного спутника. Но эти спутники заточены под гораздо более, на порядок и больше, яркие события запуска баллистических ракет, по их факелу выхлопа. А гиперзвуковые цели светят в тепловом диапазоне гораздо слабее, они меньше размерами чем горячий выхлоп МБР длиной десятки метров, который к тому же и горячее температур гиперзвуковых целей. Последние поэтому плохо видно с высоты ГСО. Поэтому американцы сейчас тестируют первую низкоорбитальную концепцию небольших недорогих спутников инфракрасного слежения, опущенных до высоты 1000 км круговой орбиты. С этой высоты гиперзвуковые цели видны более чем в 1000 раз лучше, чем с ГСО, за счет сокращения расстояния до них. И вот такое наблюдение гиперзвуковых целей со столь малых высот и проверяется сейчас. Зато спутников тут нужно на порядки больше и дешевле. На каждом спутнике по два мощных инфракрасных сенсора, и их делает не Л3Харрис, которая интегрирует их в свой спутник. Помимо Л3Харрис, такие же спутники сделала и СпейсХ. В прошлом году запустили две серии этих спутников, сейчас тестируют их работу на низкой орбите. На этих спутниках есть лазерная связь, передающая данные тепловых измерений на спутники связи на этих же высотах, а те передают данные уже напрямую в локальные боевые радиосети непосредственно исполнителям перехвата, сбивающим гиперзвуковую цель. Все вместе называется "распределенный перехватчик", и сейчас тестируется работоспособность всей этой концепции как боевой сети перехвата гиперзвуковых целей. С развитием эта штука может стать очень мощным и многофункциональным средством.
    Иван Колупаев
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Николай, Березин недавно уверял что отследить-то может и смогут а вот перехватить вряд ли. Мол придется тысячи перехватчиков разместить на орбите. Что думаете по этому поводу?
    +
      ещё комментарии
      Николай Цыгикало
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Иван, на мой взгляд, перехватывать гиперзвуковые цели будут не с орбиты, (ибо это намного сложнее), а наземными, морскими и воздушными средствами перехвата — существующими сейчас, реальными и стоящими сегодня на дежурстве. Именно для них все и затеяно в этом проекте. Ведь данные измерений передаются в наземные боевые радиосети, а не в космос. Здесь ключевое дело целеуказания, чтобы успеть сделать перехват быстро (пока цель не долетела до объекта поражения), задействуя ближайшие к цели средства перехвата. Измерение движения цели и передача этих данных напрямую перехватчику тут сыграют решающую роль. Для этого и создается эта спутниковая система. Для проверки такой концепции.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

6 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно