• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.05.2014
Редакция Naked Science
2
23 867

Самые тяжелые объекты, которые когда-либо передвигало человечество

3.7

Строители египетских пирамид, вероятно, могли бы позавидовать инженерам XX и XXI века. Ведь современные транспортники с блеском решают задачи, поражающие воображение: перемещение многотонных отелей, ракет и буровых платформ...

строительство
©Wikipedia / Автор: Анастасия Кожевникова

Метеорит

Анигито, также известный под именем Мыс Йорк – гигантский железный метеорит, чей возраст составляет более 4,5 млрд лет. 10 000 лет назад это небесное тело упало на территории Гренландии, расколовшись на несколько частей.

Эскимосы долгое время делали из метеоритного железа орудия и наконечники стрел, пока в 1894 году его не обнаружил арктический исследователь Роберт Пири. Чтобы доставить осколки космического гостя в Нью-Йорк, в Гренландии пришлось построить первую и единственную железную дорогу.

Фрагмент Анигито / ©Flickr/ Fermion

Грузовик

Человек-буксир Кевин Фраст имеет занятное хобби: он обожает перетаскивать тяжелые объекты исключительно силой своих мускулов. Впервые Фраст попал в Книгу рекордов в Гиннеса в 1996 году, протащив на 30 метров грузовик весом в 16 тонн.

Шесть лет спустя он улучшил свой рекорд, занявшись 26-тонной махиной, а в 2008 году поднял планку до 57,2 тонн. Кевин Фраст перетаскивает не только фуры: в 2009 году он отбуксировал на 8,8 метров… самолет весом в 188,7 тонн.  

Человек-буксир Кевин Фраст / ©SCANIA

Валун

Чего только не сделаешь ради искусства! Лос-анджелесскому музею искусств пришлось заняться перевозкой из каменоломни гигантского монолита весом в 340 тонн на расстояние 136,8 километров, чтобы удовлетворить амбиции скульптора Майкла Хайзера.

Перевозка гиганта заняла 11 дней и стоила более 10 миллионов долларов. Зато теперь арт-инсталляция под названием «Левитирующая масса» грозно торчит над головами посетителей, когда они проходят по коридору, направляясь в здание музея.

«Левитирующая масса» / ©burohappold.com

Паровая турбина

Самый тяжелый груз, когда-либо перемещавшийся по территории Техаса – это паровой турбинный двигатель Toshiba весом в 771,1 тонну. Для его перевозки в 2010 из порта Хьюстона до электростанции в Ризеле пришлось соорудить гигантское транспортное средство с 520 колесами, простершееся на длину футбольного поля. 

Корабль

Еще один человек-буксир, 34-летний британец Саймон Форд, решил протащить фрегат HMS Lancaster весом в 1814 тонн. Рекорд был поставлен в 1999 году в доках Плимута. Согласно сообщениям прессы, после своих титанических усилий Форд рухнул на землю и с трудом сумел восстановить дыхание.

Фрегат HMS Lancaster / ©Wikimedia Commons

Ракета «Сатурн-5»

Большие ракеты-носители обычно используются для отправки космических спутников и экипажей космонавтов на земную орбиту и дальше. Но прежде их приходится транспортировать до стартовой площадки.

Высота ракеты «Сатурн-5», которую NASA использовало в конце 1960-х и в начале 1970-х, составляла 110,6 м, что делает ее на 18,3 метра выше знаменитой Статуи Свободы в Нью-Йорке. Нагруженная топливом ракета весила 3100 тонн – примерно как 400 слонов.

Для перемещения этого гиганта Американское космическое агентство разработало специальный сорокаметровый гусеничный транспортер весом в 2570 тонн, который медленно тащился по специальным дорожкам, усеянным песком для уменьшения силы трения.

Транспортер был рассчитан на перевозку груза весом в три «Сатурна», однако таким испытаниям его никогда не подвергали.

Первая ракета «Сатурн-5» (AS-501) на стартовой площадке, перед запуском «Аполлон-4» / ©NASA

Отель «Монтгомери»

Пятиэтажный «Монтгомери», построенный в 1911 году был одним из самых роскошных отелей американского города Сан-Хосе. Помимо 142 номеров для гостей, в нем располагались две гостиные, ресторан и бальный зал. 

Это был первый отель в окрестностях, при строительстве которого использовали железобетон, чтобы придать устойчивости на случай землетрясения и пожара.

В течение нескольких десятилетий «Монтгомери» настолько обветшал, что владельцы решили снести старый отель и построить на его месте новую фешенебельную гостиницу.

Однако городские власти не могли допустить уничтожения одной из культурных и исторических достопримечательностей города, поэтому в 1989 году «Монтгомери» не разрушили, а перенесли на 56,6 метров.

Признаем, расстояние не слишком большое, однако когда речь идет о 4800-тонном здании, которое следует транспортировать в целости и сохранности, требуются немалые средства и инженерная сноровка. Здание было осторожно отделено от основания и поднято так, что под него могли заехать несколько специальных машин, управляемых дистанционно.  

Операция по переносу отеля обошлась в 8,5 млн долларов, однако это не слишком большая сумма по сравнению с тем, во что бы обошлось строительство копии «Монтгомери».

Отель «Монтгомери» в 1943 году / ©geocitiessites.com

Испарительно-опреснительная установка

В январе 2012 года компания «Аль-Маждуи» реализовала амбициозный проект по транспортировке испарительно-опреснительной установки. Вес гиганта составлял 4891 тонн, высота – 12 метров, а ширина – 34.

Перевозка была осуществлена при помощи самоходного модульного транспортного средства, разработанного немецкой компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik GmbH. Установка, предназначенная для комплекса по опреснению морской воды в Саудовской Аравии, была доставлена из южно-корейского завода.

Проект стоимостью в 1,5 млрд долларов призван обеспечить драгоценной питьевой водой миллионы людей на Ближнем Востоке.

Титаник

В списке самых массивных объектов, транспортировкой которых занималась человеческая раса, почетное место занимает знаменитый плавучий отель, чья участь оказалась трагичной: уже во время первого плавания в 1912 году «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом.

В настоящее время океаны бороздят такие лайнеры, как «Oasis of the Seas», которые намного превосходят размерами злосчастный гигант. Однако современные суда по суше перемещать не приходится: доки, в которых они строятся, заполняют водой, и лайнеры собственными усилиями выходят в море.

Построенный на бристольской верфи «Титаник» весом в 26 000 тонн стал в свое время самым массивным объектом, который когда-либо перемещался по земле. Рабочим понадобилось не менее 22 тонн мыла и жира, чтобы создать 2,5-сантиметровый слой смазки на стапеле, по которому в мае 1911 года судно было надежно протащено к воде.

«Титаник» / ©Library of Congress/ Robert John Welch

Буровая платформа

Вполне естественно, что первое место в этом списке занимает сооружение, транспортированное по воде, а не по суше.

Речь идет о чуде инженерной мысли, колоссальной буровой платформе природного газа Troll A.

Гигант весом в 1,2 млн тонн и высотой в 471,8 метров по праву является самым тяжелым и самым высоким объектом, которое человечество когда-либо перемещало по поверхности Земли.

Troll A пришлось транспортировать на 280 км от западного берега Норвегии. Задача была решена при помощи 10 буксиров: восемь передних тянули платформу за собой, а еще два корректировали курс сзади.

Сил армады хватало лишь на продвижение по воде со скоростью примерно 2км/ч, поэтому путешествие длилось семь дней и шесть часов, прежде чем буровая платформа достигла места назначения.  

Буровая платформа Troll A / ©Ole H Sommarset / Statoil

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:04
НИУ ВШЭ

Научный консультант Международной лаборатории биоинформатики НИУ ВШЭ Алан Герберт предложил новое объяснение одной из нерешенных загадок биологии — происхождения генетического кода. Согласно исследованию, современный генетический код мог возникнуть благодаря самоорганизующимся молекулярным комплексам — тинкерам. Новую гипотезу автор выдвинул на основе анализа вторичных структур ДНК с помощью нейросети AlphaFold3.

26 марта
Дарья Г.

Остывшая после Большого взрыва Вселенная была наполнена холодным, нейтральным газом, заслонявшим свет звезд. К счастью, за космологическими Темными веками пришла эпоха реионизации. Первые звезды и галактики ионизировали межгалактическое пространство, и Вселенная вновь засияла. И вот ученые нашли древнейшую галактику, излучение которой реионизирует окружающий нейтральный газ.

Позавчера, 08:02
Юлия Трепалина

Во многих западных странах рождаемость снижается или стагнирует, но при этом статистика свидетельствует о росте числа собак-компаньонов. В результате в некоторых государствах, к примеру, в США, домашних псов уже больше, чем детей. О возможных причинах, стоящих за тенденцией, в новом исследовании размышляет Энико Кубиньи (Enikő Kubinyi), профессор и заведующая кафедрой этологии в Университета Этвёша Лоранда (Венгрия).

23 марта
Михаил Орлов

Крупные современные города России — продукт своеобразной эволюции. Их морфология может сочетать историческую застройку, советское наследие и здания времен рыночной экономики. Авторы новой статьи — ученые из ВШЭ и Института географии РАН — заинтересовались, насколько российские города соответствуют современной концепции 15-минутного города. Она описывает доступность инфраструктуры для жителей: могут ли те самостоятельно добраться (пешком или на велосипеде) до школ, больниц, театров и других необходимых заведений за четверть часа.

25 марта
Unitsky String Technologies Inc.

К современному транспорту и строениям предъявляются жесткие требования по остеклению. Оно должно обеспечивать безопасность, хорошую тепло- и шумоизоляцию, противостоять сложным погодным условиям. Белорусские инженеры предложили революционное решение — вакуумные модули остекления (ВМО), которые практически исключают теплопередачу за счет вакуумной прослойки между стеклами. Эта разработка особенно актуальна в контексте глобального тренда на энергоэффективность и экологичность транспортных средств.

22 марта
Михаил Орлов

Прежде чем на Земле появились привычные нам животные, ее населяли «черновики Бога». Это таинственные существа, жившие в эдиакарском периоде и совсем не похожие на своих преемников. В новом исследовании ученые описали 211 окаменелостей мелкой двусторонне-симметричной Parvancorina minchami, найденных у берегов Белого моря. Авторы сумели реконструировать рост и развитие парванкорины, а также оценили продолжительность ее жизни.

15 марта
Юлия Трепалина

Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).

6 марта
Юлия Трепалина

В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
Я тоже думаю что если бы человечество обозлилась на правителей и поработителей то наши народности поднимут любой валун Колтун сдвинул бы с мертвой точки момент силы рычаг тяжести и поставил на место всех разгильдяев и гуляков
-
1
+
А как же "Гром-камень" весом 1500 тонн ? Или Александровская колонна ?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно