• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.05.2014
Редакция Naked Science
1
20 206

Самые тяжелые объекты, которые когда-либо передвигало человечество

3.7

Строители египетских пирамид, вероятно, могли бы позавидовать инженерам XX и XXI века. Ведь современные транспортники с блеском решают задачи, поражающие воображение: перемещение многотонных отелей, ракет и буровых платформ...

строительство
©Wikipedia

Метеорит

Анигито, также известный под именем Мыс Йорк – гигантский железный метеорит, чей возраст составляет более 4,5 млрд лет. 10 000 лет назад это небесное тело упало на территории Гренландии, расколовшись на несколько частей.

Эскимосы долгое время делали из метеоритного железа орудия и наконечники стрел, пока в 1894 году его не обнаружил арктический исследователь Роберт Пири. Чтобы доставить осколки космического гостя в Нью-Йорк, в Гренландии пришлось построить первую и единственную железную дорогу.

Фрагмент Анигито / ©Flickr/ Fermion

Грузовик

Человек-буксир Кевин Фраст имеет занятное хобби: он обожает перетаскивать тяжелые объекты исключительно силой своих мускулов. Впервые Фраст попал в Книгу рекордов в Гиннеса в 1996 году, протащив на 30 метров грузовик весом в 16 тонн.

Шесть лет спустя он улучшил свой рекорд, занявшись 26-тонной махиной, а в 2008 году поднял планку до 57,2 тонн. Кевин Фраст перетаскивает не только фуры: в 2009 году он отбуксировал на 8,8 метров… самолет весом в 188,7 тонн.  

Человек-буксир Кевин Фраст / ©SCANIA

Валун

Чего только не сделаешь ради искусства! Лос-анджелесскому музею искусств пришлось заняться перевозкой из каменоломни гигантского монолита весом в 340 тонн на расстояние 136,8 километров, чтобы удовлетворить амбиции скульптора Майкла Хайзера.

Перевозка гиганта заняла 11 дней и стоила более 10 миллионов долларов. Зато теперь арт-инсталляция под названием «Левитирующая масса» грозно торчит над головами посетителей, когда они проходят по коридору, направляясь в здание музея.

«Левитирующая масса» / ©burohappold.com

Паровая турбина

Самый тяжелый груз, когда-либо перемещавшийся по территории Техаса – это паровой турбинный двигатель Toshiba весом в 771,1 тонну. Для его перевозки в 2010 из порта Хьюстона до электростанции в Ризеле пришлось соорудить гигантское транспортное средство с 520 колесами, простершееся на длину футбольного поля. 

Корабль

Еще один человек-буксир, 34-летний британец Саймон Форд, решил протащить фрегат HMS Lancaster весом в 1814 тонн. Рекорд был поставлен в 1999 году в доках Плимута. Согласно сообщениям прессы, после своих титанических усилий Форд рухнул на землю и с трудом сумел восстановить дыхание.

Фрегат HMS Lancaster / ©Wikimedia Commons

Ракета «Сатурн-5»

Большие ракеты-носители обычно используются для отправки космических спутников и экипажей космонавтов на земную орбиту и дальше. Но прежде их приходится транспортировать до стартовой площадки.

Высота ракеты «Сатурн-5», которую NASA использовало в конце 1960-х и в начале 1970-х, составляла 110,6 м, что делает ее на 18,3 метра выше знаменитой Статуи Свободы в Нью-Йорке. Нагруженная топливом ракета весила 3100 тонн – примерно как 400 слонов.

Для перемещения этого гиганта Американское космическое агентство разработало специальный сорокаметровый гусеничный транспортер весом в 2570 тонн, который медленно тащился по специальным дорожкам, усеянным песком для уменьшения силы трения.

Транспортер был рассчитан на перевозку груза весом в три «Сатурна», однако таким испытаниям его никогда не подвергали.

Первая ракета «Сатурн-5» (AS-501) на стартовой площадке, перед запуском «Аполлон-4» / ©NASA

Отель «Монтгомери»

Пятиэтажный «Монтгомери», построенный в 1911 году был одним из самых роскошных отелей американского города Сан-Хосе. Помимо 142 номеров для гостей, в нем располагались две гостиные, ресторан и бальный зал. 

Это был первый отель в окрестностях, при строительстве которого использовали железобетон, чтобы придать устойчивости на случай землетрясения и пожара.

В течение нескольких десятилетий «Монтгомери» настолько обветшал, что владельцы решили снести старый отель и построить на его месте новую фешенебельную гостиницу.

Однако городские власти не могли допустить уничтожения одной из культурных и исторических достопримечательностей города, поэтому в 1989 году «Монтгомери» не разрушили, а перенесли на 56,6 метров.

Признаем, расстояние не слишком большое, однако когда речь идет о 4800-тонном здании, которое следует транспортировать в целости и сохранности, требуются немалые средства и инженерная сноровка. Здание было осторожно отделено от основания и поднято так, что под него могли заехать несколько специальных машин, управляемых дистанционно.  

Операция по переносу отеля обошлась в 8,5 млн долларов, однако это не слишком большая сумма по сравнению с тем, во что бы обошлось строительство копии «Монтгомери».

Отель «Монтгомери» в 1943 году / ©geocitiessites.com

Испарительно-опреснительная установка

В январе 2012 года компания «Аль-Маждуи» реализовала амбициозный проект по транспортировке испарительно-опреснительной установки. Вес гиганта составлял 4891 тонн, высота – 12 метров, а ширина – 34.

Перевозка была осуществлена при помощи самоходного модульного транспортного средства, разработанного немецкой компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik GmbH. Установка, предназначенная для комплекса по опреснению морской воды в Саудовской Аравии, была доставлена из южно-корейского завода.

Проект стоимостью в 1,5 млрд долларов призван обеспечить драгоценной питьевой водой миллионы людей на Ближнем Востоке.

Титаник

В списке самых массивных объектов, транспортировкой которых занималась человеческая раса, почетное место занимает знаменитый плавучий отель, чья участь оказалась трагичной: уже во время первого плавания в 1912 году «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом.

В настоящее время океаны бороздят такие лайнеры, как «Oasis of the Seas», которые намного превосходят размерами злосчастный гигант. Однако современные суда по суше перемещать не приходится: доки, в которых они строятся, заполняют водой, и лайнеры собственными усилиями выходят в море.

Построенный на бристольской верфи «Титаник» весом в 26 000 тонн стал в свое время самым массивным объектом, который когда-либо перемещался по земле. Рабочим понадобилось не менее 22 тонн мыла и жира, чтобы создать 2,5-сантиметровый слой смазки на стапеле, по которому в мае 1911 года судно было надежно протащено к воде.

«Титаник» / ©Library of Congress/ Robert John Welch

Буровая платформа

Вполне естественно, что первое место в этом списке занимает сооружение, транспортированное по воде, а не по суше.

Речь идет о чуде инженерной мысли, колоссальной буровой платформе природного газа Troll A.

Гигант весом в 1,2 млн тонн и высотой в 471,8 метров по праву является самым тяжелым и самым высоким объектом, которое человечество когда-либо перемещало по поверхности Земли.

Troll A пришлось транспортировать на 280 км от западного берега Норвегии. Задача была решена при помощи 10 буксиров: восемь передних тянули платформу за собой, а еще два корректировали курс сзади.

Сил армады хватало лишь на продвижение по воде со скоростью примерно 2км/ч, поэтому путешествие длилось семь дней и шесть часов, прежде чем буровая платформа достигла места назначения.  

Буровая платформа Troll A / ©Ole H Sommarset / Statoil

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

4 часа назад
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

15 марта
Полина

Субтитры в видео на иностранном языке помогают понимать речь на слух, а не отвлекают, вопреки распространенному мнению. Таковы результаты исследования, которое провели специалисты из США.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
1
+
А как же "Гром-камень" весом 1500 тонн ? Или Александровская колонна ?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: