Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый китайский истребитель пятого поколения J-35 совершил первый полет
Впервые поднялся в небо прототип китайского палубного истребителя-«невидимки» J-35. Самолет стал развитием Shenyang FC-31, совершившего первый полет еще в 2012-м.
Китай приступил к летным испытаниям первого в своей истории палубного истребителя пятого поколения, который должен сыграть одну из ключевых ролей в развитии Военно-морских сил КНР. Ранее мы могли видеть изображения перспективной машины на палубе нового китайского авианосца.
Первый полет прототипа J-35 состоялся 29 октября на летно-испытательной станции в Шэньяне. Самолет имеет такую же компоновку, что и базовый FC-31, совершивший первый полет в октябре 2012 года. Последний, насколько можно судить, пока не получил заказов со стороны Военно-воздушных сил КНР или иностранных клиентов.

Как и его предшественник, J-35 имеет два двигателя и воздухозаборники, похожие на те, которые мы видим на F-35. В целом внешне машина напоминает нечто среднее между этим самолетом и F-22, также получившим два двигателя.

Отличиями J-35 от базовой версии стали крепления для стартовой катапульты, а также механизмы складывания крыла. Обе этих особенности имеют ключевое значение для палубных самолетов.

Стоит сказать, что первые два китайских авианосца — «Шаньдун» и «Ляонин» — лишены стартовой катапульты. В то же время ею решили снабдить третий авианосец КНР, имеющий обозначение Type 003. Сейчас Пекин перешел к финальной стадии его строительства. В обозримой перспективе китайцы начнут испытывать корабль.
В каком-то смысле J-35 — ответ на действия США. Ранее американцы приняли на вооружение палубную версию истребителя пятого поколения F-35 — F-35C. Кроме того, на универсальных десантных кораблях Соединенных Штатов размещаются самолеты с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B.
Буквально на днях Китай показал другую новинку — первый в истории двухместных истребитель пятого поколения, построенный на базе самолета J-20. Базовая версия машины совершила первый полет в 2011 году, всего на сегодня Китай выпустил порядка 150 таких истребителей.

Некоторые обозреватели полагают, что двухместный вариант J-20 будут применять для управления БПЛА. Во всяком случае, недавно китайцы показали макет аппарата, очень похожего на беспилотного ведомого Kratos XQ-58 Valkyrie.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии