В Израиле испытывают «карманную артиллерию» — Naked Science
20.05.2014

В Израиле испытывают «карманную артиллерию»

Elbit Systems начала испытания новой артиллерийской установки, которая, как отмечают в израильской компании, является первой в мире «карманной артиллерией».

bilde

Израильская компания по разработке и модернизации различных видов вооружения Elbit Systems испытывает, как она называет, первую в мире «карманную артиллерию».

Новая артиллерийская установка Spear калибра 120 миллиметров, предназначенная для сил специальных операций, создана на базе серийного орудия Cardom и размещается на бронемашинах типа HMMWV.

Spear состоит из укороченного ствола. Также в установке используется полностью переработанный механизм отката, позволяющий снизить отдачу от выстрела из нового орудия до 9,07 тонны.

Согласно данным Elbit Systems, Spear обладает самой низкой отдачей среди 120-миллиметровых орудий.

Первая в мире «карманная артиллерия» позволяет вести огонь с темпом стрельбы 16 выстрелов в минуту, поражая цели на дальности до 7 км. Кроме того, установка способна работать вместе с системой управления огнем. Spear вместе с боеприпасами весит порядка 2,5 тонн.

Сообщается также, что один тяжелый транспортный вертолет типа CH-53D Sea Stallion способен перевозить до двух Spear, а военно-транспортный самолет типа C-130 Hercules – до трех.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.