Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
СМИ: в России приняли решение оставить самолеты, которые Запад пытался отозвать санкциями
Самолеты западного производства, находящиеся в лизинге от европейских компаний, останутся в России, пишут СМИ. Интересно, что всему виной те же санкции. Например, запрет на полеты над Европой и ответные меры Москвы — прекращение полетов над нашей страной.
Это могут оформить как «реквизицию» имущества — принудительный выкуп его в пользу государства. Но из-за блокировки золотовалютных резервов России за рубежом по факту оплатить что-либо не представляется возможным. Кроме того, непонятно, как эти самолеты забрать, ведь небо Европы для наших авиакомпаний закрыто и, наоборот, российское небо недоступно для них. Об этом сообщает FrequentFlyers.ru со ссылкой на источник в авиакомпании «Аэрофлот».
Можно, конечно, договориться о передаче самолетов через третьи страны. Например, через Турцию, куда летит борт, затем там завершается договор лизинга, и он улетает к месту назначения. Но российским перевозчикам, по сути, думать об этом не так уж интересно, ведь санкции были введены в одностороннем порядке, поэтому действуют по принципу «вам надо — вы и забирайте». Западные лизингодатели при этом вынуждены будут еще оплачивать стоянку в наших аэропортах, тариф на которую по идее можно завысить до стоимости самих лайнеров.
Что касается техобслуживания, то уже есть договоренность с третьими странами — например, с государствами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Гонять туда некоторые самолеты, конечно, придется дальше, но в целом никаких особых издержек это не принесет.
Причем с Boeing и Airbus существуют негласные договоренности о том, что они не будут этому препятствовать. Есть надежда, что санкции в конце концов снимут — в этом случае компании, которые окажутся более дружественными к России, и получат преимущество на отечественном рынке.
А вот с тренажерами сложности остаются. Хотя у «Аэрофлота» парк таковых есть для всех типов воздушных судов, учебный центр существует и у S7, ничто не помешает реквизировать центр подготовки Boeing и в «Сколково». Тем не менее тренажеров пилотной подготовки все равно не хватит на всех.
Не очень понятна и ситуация с картами, так как Navblue отключил свои аэронавигационные сервисы у трех авиакомпаний. Но существуют ведь российские сборники АИП, тем более что до снятия санкций наши самолеты все равно будут летать по преимуществу на внутренних рейсах.
Физики не понимали, как легкие ядра не разрывает экстремально высокими температурами. Оказалось, что они образуются не в самом сердце столкновения.
Недавние расчеты показали, что небольшую вытянутость и наклон орбит планет-гигантов Солнечной системы лучше всего объясняет появление в ней массивного объекта из межзвездного пространства — свободноплавающей планеты или коричневого карлика. Интересно, что эта версия предполагает изначальное присутствие еще одного мира.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии