Ученые: женщины всегда составляли большинство населения Земли — Naked Science
24.09.2014
Редакция Naked Science

Ученые: женщины всегда составляли большинство населения Земли

Новое исследование немецких ученых помогло установить, что на Земле женщины всегда составляли большинство. Население планеты исследовали с помощью нового метода.

Как оказалось, в роде Homo (в него входят Homo sapiens и близкие к нему вымершие виды) количество женщин всегда превосходило число мужчин. Эта особенность была характерна еще до миграции человека из Африки. Выводы были сделаны на основе того, что женщины оставили своим потомкам больше генов, чем мужчины.

Но ученые пока не берутся с уверенностью говорить о причинах этого явления. Среди возможных факторов называют полигинию – проще говоря, многоженство. Еще одной причиной может быть традиция, по которой большинство женщин переезжает жить к своему партнеру.

Для исследования проанализировали Y-хромосому (ее наследуют по отцовской линии) и митохондриальную ДНК (материнская линия) у 623 мужчин. Ученые сравнили информацию по женской и мужской линиям. Всего в исследовании приняли участие представители 51 народа.

Такие эксперименты проводились и ранее, только для анализа Y-хромосомы и митохондриальной ДНК использовались разные методы. Это делало их сравнение задачей невероятно сложной. Ученые из Института эволюционной антропологии пошли другим путем – они применили новый метод секвенирования Y-хромосомы.

Важным итогом эксперимента стало выявление различий на региональном уровне. Например, если взять американских индейцев, то генетическое разнообразие выше по женской линии. Иными словами, в половой структуре населения Америки преобладали женщины. Однако население в других регионах могло иметь и другую половую структуру.

Желающие могут ознакомиться с результатами исследования на страницах журнала Investigative Genetics