Вирусы гриппа предложили уничтожать «мягким» ультрафиолетом — Naked Science

Вирусы гриппа предложили уничтожать «мягким» ультрафиолетом

В Медицинском центре Колумбийского университета разработали обеззараживающие лампы на основе коротковолнового ультрафиолетового излучения. По словам создателей технологии, такие лампы эффективно убивают вирусы и при этом не вредят человеческому организму.

air-purifier-uv-light-ultraviolet-hvac-ac-dual-lamp-in-duct-germicidal-bulbs-2

Исследователи из Медицинского центра Колумбийского университета протестировали новую методику, которая позволит дезинфицировать помещения без вреда для человеческого организма. В основе технологии – разрушение ДНК возбудителей заболеваний с помощью коротковолнового ультрафиолетового излучения (лучей UVC).  Метод успешно испытали на распространенном штамме вируса гриппа. Ученые считают, что лучи UVC смогут бороться и с возбудителями других заболеваний, включая микобактерию туберкулеза.

Ультрафиолетовое излучение – один из самых эффективных методов обеззараживания воздуха и поверхностей. Чаще всего в бактерицидных лампах используют ультрафиолет с длиной волны около 250 нм. Однако длительное воздействие такого излучения может быть опасным для организма человека, его связывают с повышенной вероятностью развития меланомы и различных заболеваний глаз. Поэтому такие лампы не рекомендуют использовать, например, в больничных коридорах, где кто-то может случайно оказаться под прямыми лучами лампы.

Разработчики новой технологии предложили использовать излучение с меньшей длиной волны. Они протестировали различные типы излучения и пришли к выводу, что для обеззараживания помещений подойдет ультрафиолет с длиной волны около 220 нм. По словам ученых, такие лучи не способны проникнуть даже в верхние слои человеческой кожи, состоящие из уже отмерших клеток. Также они безопасны для тканей глаза. При этом микроскопические размеры бактерий и вирусов позволяют этим лучам воздействовать на них, разрушая ДНК возбудителей заболеваний.

Технологию испытали в замкнутом помещении, изображающем больничный коридор: в нем распылили жидкость, содержащую распространенный штамм вируса гриппа H1N1. Исследователи заявили, что с помощью «мягкой» лампы удалось уничтожить более 95% распыленных вирусов.

Исследователи планируют испытать новые лампы в различных условиях. По словам ученых, если технология окажется столь же эффективной, как в ходе эксперимента, лампы могут появиться в широкой продаже. У методики есть несколько потенциальных достоинств. Ультрафиолетовые лампы способны бороться со многими видами бактерий и вирусов, поэтому они станут «поддержкой» для вакцин, направленных лишь против нескольких штаммов определенного заболевания. Возможно, с помощью таких ламп можно будет уничтожать некоторые типы бактерий, устойчивых к антибиотикам.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports

Большинство современных курсов по программированию просят у вас деньги вперед и не гарантируют трудоустройства. Но качественное образование, как ни крути, дороже пары чашек капучино. Что, если вы в него вложитесь, но в итоге не сможете устроиться? Есть способ обойти такой неприятный исход — оплатить обучение, только если после него вы действительно устроились на работу, где реально программируете. Рассказываем о нюансах.

Американские ученые показали, что, глядя на выражение боли на лице другого человека, мы воспринимаем мужчин как страдающих сильнее, чем женщин.

Ученые из США определили, что явление Ла-Нинья, ответственное за аномальное понижение температуры и выпадение обильных осадков в Северном полушарии (в том числе в России) этой зимой и в начале весны, вероятно, связано с окончанием 22-летнего солнечного цикла и началом нового.