В галактике NGC 6984 образовалась сверхновая — Naked Science
09.11.2013
Редакция Naked Science

В галактике NGC 6984 образовалась сверхновая

Телескоп «Хаббл» зафиксировал появление сверхновой звезды.

potw1344a

На сайте NASA сообщается, что телескоп «Хаббл» зафиксировал взрыв звезды в спиральной галактике NGC 6984, расположенной в созвездии Индейца на расстоянии 215 миллионов световых лет от Земли. В результате взрыва образовалась сверхновая звезда, получившая название SN 2013ek.

Сверхновые звёзды – звёзды, блеск которых при вспышке увеличивается на десятки звёздных величин в течение нескольких суток. В максимуме блеска сверхновая сравнима по яркости со всей галактикой, в которой она вспыхнула, и даже может превосходить её. Сверхновые можно регистрировать из очень далёких галактик вплоть до красных смещений z ~ 1 (~ 1000 Мпк), и даже больше. Во время ее вспышки  выделяется энергия порядка 1050 – 1051 эрг.